Агрессивная контекстная реклама по брендам конкурентов - блог СЕО ПРЕСС
Ноя
08

Агрессивная контекстная реклама по брендам конкурентов

При поддержке: Студия «ArtBoom» осуществляет дизайн полиграфии по региональным ценам.

Открываю новую рубрику на блоге под названием «Нестандартная реклама в Интернете«. Буду писать в нее собственные или подсмотренные у других оригинальные идеи проведения рекламных кампаний в Интернете. И первый сегмент интернет-рекламы, который я затрону в плане нестандартности, будет контекстная реклама.

Какие существуют традиционные стратегии подбора ключевых слов для контекстной рекламы, мы уже знаем. Для ресурсов, которые продают товары или оказывают услуги, оптимальней всего охватить наиболее транзакционные запросы, для информационных проектов, напротив, интересны информационные запросы с минимальной стоимостью клика. А что если еще хочется расширить список ключевых слов для контекстной рекламы, причем с невысокими ставками, которые могут принести клиентов. Как тогда поступить?

Посмотрите на следующий скриншот из примера, на который я случайно наткнулся, проводя эксперименты с запросами к Google.

нестандартная реклама в Интернете
Не правда ли оригинально?

Да, вероятнее всего, конкретно это объявление отключат, поскольку оно содержит сравнительную степень прилагательного, что запрещено системами контекстной рекламы. Но ведь можно его подкорректировать, изменив заголовок, например, на «Настольные игры со скидкой», что не противоречит правилам систем контекстной рекламы.

Если подобную идею оформить в виде последовательности шагов, то действовать, если вы захотите запустить контекстную рекламу по брендам компаний-конкурентов, нужно примерно так.

  1. Сначала необходимо выделить конкурентные преимущества вашей фирмы (или фирмы клиента, чью контекстную рекламную кампанию вы ведете) по сравнению с компаниями конкурентов. Если таковых нет, то, на мой взгляд, запускать контекстную рекламу по брендам конкурентов смысла не имеет, поскольку пользователи даже если и кликнут на ваше объявление, то маловероятно, что они превратятся в ваших клиентов, поскольку изначально они искали фирму конкурента, а следовательно, к ней они более лояльны.
  2. После того как конкурентные преимущества вашей фирмы (или фирмы клиента, чью контекстную рекламную кампанию вы ведете) выделены, необходимо составить заголовок и текст объявления так, чтобы они максимально информировали пользователей об этих преимуществах и не противоречили правилам систем контекстной рекламы. Например, необходимо избегать употребления сравнительных и превосходных степеней прилагательных в объявлении, поскольку маловероятно, что его пропустят модераторы. Но даже если и пропустят, как в приведенном выше примере, то по стуку конкурентов, его незамедлительно заблокируют.
  3. Необходимо составить полный список запросов, по которым ищут сайты ваших конкурентов. Это помимо названий фирм (например, «Рога и Копыта»), могут быть и урлы сайтов (например, roga-and-kopyta.ru), и запросы с ошибочным написанием названий фирм (например, «Рога и Капыта») и так далее.
  4. Теперь останется только настроить ставки и запустить объявление.


Есть еще пару затруднений, с которыми можно столкнуться при запуске подобных агрессивных кампаний контекстной рекламы по брендам конкурентов. Если названия брендов являются зарегистрированными товарными знаками, то модераторы систем контекстной рекламы вправе отключить трансляцию вашего объявления по ним. Только для этого конкурентам придется не только пожаловаться, но и необходимо будет предоставить модераторам доказательства, что их бренд – действительно, зарегистрированный товарный знак. А поскольку в России для малого и среднего бизнеса не особо принято заморачиваться с регистрацией товарного знака, то вероятность столкнуться с такой проблемой невелика. 

Вторая проблема более реальна. Как только вы запустите рекламную кампанию по названию фирм конкурентов, будьте готовы, что, как минимум, конкуренты сделают тоже самое относительно вашего бренда, а как максимум, попытаются вам подгадить другими возможными способами.

Так что если собираетесь начинать войну с конкурентами, сначала подумайте, а готовы ли вы к ней?

P.S.: Не пропусти обновление Сео Пресс! Подпишись на ленту RSS.

Полезно к прочтению:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • n.p говорит:
    03.08.2010 | 09:07

    не стоит наживать врагов в бизнесе) ничем хорошим не закончится это.

  • sev говорит:
    22.06.2010 | 19:15

    идея может неплохая.Но конкуренты в ответ могут придумать что то и посущественнеее

  • seoded говорит:
    12.12.2009 | 02:10

    Война – это всегда плохо. Особенно война за деньги.

  • helen говорит:
    02.12.2009 | 15:22

    Скриншот крут, очень наглядный пример. И мысль о том, что по словам конкурентов нужно показываться только если есть реальные преимущества тоже очень здравая. Спасибо за заметку

  • Турист говорит:
    30.11.2009 | 16:01

    Спасибо. Есть над чем задуматься. Появилась новая тема для работы, а работать что-то надоело.

  • Алексей говорит:
    18.11.2009 | 00:13

    Это смотря какие Конкуренты! Может и не попрет. Ведь и Яша не дремлет! Он все равно в выдаче работает черт знает как?! А так, идея не плохая. Будет интересно прочитать что ни будь еще подобное! Наталкивает на разные, положительные мысли!

  • Zack говорит:
    14.11.2009 | 02:20

    при такой конкуренции только профессионализм и агрессия помогут)))

  • Андрей Морковин говорит:
    09.11.2009 | 23:17

    Отличная идея для новой рубрики. С нетерпением жду новых статей о нестандартных продвижениях. Сухое SEO – это скучно.