5 причин почему Яндексу нужно было покупать Бегун раньше - блог СЕО ПРЕСС
Июл
24

5 причин почему Яндексу нужно было покупать Бегун раньше

В прошлый четверг состоялась покупка компанией Google системы контекстной рекламы Бегун, которая ранее принадлежала Рамблеру, за 140 млн. долларов. Причем по договоренности Рамблер также получит возможность усилить свой поиск поисковой технологией Google. Новость об этой сделке гремела по всему Рунету, еще бы, ведь для нас – это весьма приличная цифра.

Яндекс отреагировал незамедлительно и на его корпоративном блоге появился патриотический пост с трудноскрываемыми нотками досады. Еще бы я бы тоже был раздосадован, такую свинью им подложил Гугл прямо перед IPO. Ведь по оценкам специалистов после покупки Бегуна компанией Google капитализация Яндекса снизится при выходе на IPO этой осенью на 500 млн. долларов. Но после драки махать кулаками бессмысленно, нужно было раньше покупать Бегун и монополизировать рынок контекстной рекламы в России. А причины почему это нужно было делать, по-моему, очевидны:

1) Бегун – это гигантская сеть рекламных площадок (143000 партнерских сайта не считая поисковые площадки), где можно рекламировать себя любимого и увеличивать таким образом долю поискового рынка. Теперь этим будет заниматься Гугл.


2) Покупка Бегуна благотворно бы отразилась на инвестиционной привлекательности Яндексе в преддверии IPO и, я уверен, что его прогнозируемая капитализация значительно выросла бы в случае такой сделки. Теперь же напротив Яндекс «подешевел» из-за нерадужных перспектив быстрой потери доли поискового рынка в пользу Google.

3) В случае покупки Бегуна Яндекс мог бы приобрести стратегического союзника – Рамблер и, таким образом, вместе с ним противостоять мировому гиганту Google. Теперь же клан Рамблер + Гугл выглядит в перспективе более предпочтительней, чем Яндекс + Mail (причем еще не совсем понятно, а надолго ли Мейл – союзник Яндекса, ведь когда-то и он «усиливался» поисковой технологией Google). Т.е. фактически теперь Яндекс в одиночку будет бороться против мирового монстра.

4) Если бы Яндекс купил Бегун раньше, то по существу бы произошла монополизация рынка контекстной рекламы в России, а Яндекс стал монополистом в этой области. Этот фактор также бы благотворно отразился как на инвестиционной привлекательности, так  и на доле поискового рынка компании.

5) Да и вообще Яндексу стоило покупать Бегун раньше для того, чтобы его не купил кто-то еще. А в результате сначала его купил Рамблер, а вот теперь и Гугл.

В общем-то все причины взаимосвязаны, что неудивительно. Ну что же посмотрим удастся ли Яндексу выдержать конкуренцию и

а) никому не продаться;
б) сильно не потерять свою долю поискового рынка.

P.S.: Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Интересно прочитать:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Google Boy говорит:
    22.01.2009 | 20:49

    Бегун – умирающий проект! Сильно сказано :о)

  • Урфин говорит:
    19.01.2009 | 17:13

    Покупка Бегуна, между прочим, не состоялась. А насчет необходимости покупки Бегуна Яндексом – вопрос спорный. Из тройки лидеров контекстной рекламы Бегун выглядит самым убогим. Достаточно почитать отзывы на Серче. Зачем Яндексу покупать умирающий проект?

  • shabash говорит:
    05.10.2008 | 15:51

    Скоро гугл будет рулить в рунете, яндекса же ждет судьба рамблера

  • Аноним говорит:
    03.10.2008 | 11:16

    И это ты все в серьез? ;-)

  • mihail говорит:
    26.08.2008 | 19:07

    А мне кажется бегун нужен, так сказать, для поднятия рейтинга. По мнению многих яндекс теряет свои позиции, некоторые считают, что гугл давно затмил яндекс, всегда нгужно стремиться к лучшему, я за бегун

  • Онлайн кино говорит:
    22.08.2008 | 12:35

    Яндексу щас нужно усиливать директ что бы туда вебмастера засовывали сайты!

  • PARKI говорит:
    19.08.2008 | 08:22

    Лично мне кажется что Яндекс и без бегуна спокойно выжевет – сеть веьма сильная и ничего сообо страшного с ним случится не может, да я понимаю что есть конуренция, но куда от этого деватся не давать же им монополию

  • Мастер говорит:
    18.08.2008 | 10:09

    Ну,я категорически не согласен с вами RuSeFun на щет сомнительности проэкта,вы плохо наверное знакомы с их показателем,чего он сомнителен???Доход же идет,значит уже успешное дело!

  • RuSeFun говорит:
    11.08.2008 | 15:41

    Владимир, Бегун это сомнительный проект?

  • Денис
    говорит:
    11.08.2008 | 13:32

    Турист, тогда не понятно почему Яндекс так отреагировал болезненно, с чувством досады на своем корпоративном блоге, как будто у него невесту увели :)

  • RuSeFun говорит:
    07.08.2008 | 19:21

    А мне как-то немного грустно от того, что Бегун потерял свою самостоятельность :о(

  • Владимир говорит:
    07.08.2008 | 16:12

    Просто они посчитали что игра не стоит свечь, никто не станет вкладывать огромные деньги в сомнительные проекты.

  • Турист говорит:
    06.08.2008 | 06:15

    Вообще, кстати, блог понтовый))) зачитался прям)))
    +1 подписчик ;)

  • Турист говорит:
    06.08.2008 | 06:14

    С доходами Я.директа… деньги бы нашлись :)

    да и знали они думаю почти точно, что сделка намечается) всё-таки это вам не на рынке арбузами торговать, здесь солидные ребята, спонтанно ничего не делается :)
    тупо рамблер сделал бы хотя бы предложению яндексу, ведь он же мог бы переплатить больше? :)
    но почему-то не стал…

    но, думаю, ещё года 3 яша будет на плаву ;)

    :)

  • Геннадий говорит:
    05.08.2008 | 18:10

    Прикольный анализ, мне это просто интересно было почитать, а так вобще-то я за яндекс не очень болею

  • Виктор говорит:
    03.08.2008 | 16:56

    Думаю, что яндексу не удалось бы никак купить бегун.

  • Виктор говорит:
    02.08.2008 | 17:42

    По-моему Яндекс не так прост, как кажется, наверняка они найдут какой-то выход из данного положения.

  • Денис
    говорит:
    30.07.2008 | 17:07

    Рыболов, ну если бы сильно постарались, то деньги могли бы найти

  • Рыболов говорит:
    29.07.2008 | 08:34

    Да ну, Яндекс тоже не Вася Пупкин, думаю, что его «разведка», об этом знала. Хотя, в принципе, какая разница, всеравно покупка была бы ему не по зубам…

  • Игорь говорит:
    28.07.2008 | 22:53

    Мне кажется что Яндекс не сможет долго конкурировать , и в скором будущем сдаст свои позиции.

  • Dabster говорит:
    28.07.2008 | 19:39

    да я думаю переговоры могли и не афишироваться, и яндекс просто не знал что бегун вообще продаётся и рамблер хочет его продать.

    например, тот же рамблер вполне разумно рассудив что яндекс слишком гоношистый и пафосный предложил купить бегун в первую очередь гуглу, а потом уж переговоры пошли и никто не собирался яндексу сообщать о них

  • Денис
    говорит:
    28.07.2008 | 13:11

    marysam, спасибо за комментарий – однозначно шестая причина, мне почему-то казался Бегун не особо прибыльным

  • marysam говорит:
    28.07.2008 | 12:28

    Я бы добавила, что основополагающая причина, почему Яндексу, да и не только Яндексу, а Microsoft и AOL, например, стоило раскошелиться бы, – это ФИНАНСОВЫЕ показатели и показатели Роста Бегуна за 2008 год.

    1. За 2 квартала 2008 года Бегун заработал больше, чем за весь 2007. Причем переплюнул свою планку на 25%. Я бы тоже купила Бегун с такими-то темпами роста.
    2. У Бегуна 173 тысячи площадок (все таки). Здесь Бегун оправдывает свое название, показывая рост в 30 000 площадок, по сравнению с 2007 годом.

  • Денис
    говорит:
    27.07.2008 | 15:46

    Тимур, если прочитать страничку «обо мне», то можно понять, кто я по образованию :)

  • Тимур говорит:
    25.07.2008 | 20:14

    Класс, четко описано! Вы случайно не экономист по образованию? Так в анализе разбираетесь.