VIII конференция по СЕО и продвижению сайтов в Интернете – лучшие доклады. Часть 1. - блог СЕО ПРЕСС
Дек
07

VIII конференция по СЕО и продвижению сайтов в Интернете – лучшие доклады. Часть 1.

Ашмановскую конференцию по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в Интернете я посещаю уже четвертый раз подряд, а потому мне есть с чем и что сравнивать.

Самое позитивное, что мне понравилось на этой конференции – она снова вернулась в гостиницу Radisson на Киевской (как-то я привык к ее уюту по прошлым конференциям), доклад Ильи Зябрева о статистических методах исследования алгоритмов поисковых систем и доклад Сергея Протасова из Рамблера об оценке качества поиска с помощью поведенческих метрик. Из наиболее негативного запомнился самый, пожалуй, неинтересный круглый стол по поисковым технологиям за последние четыре конференции и отсутствие первого во время обеда. Но не будем о грустном, цель этой серии постов – осветить наиболее интересные доклады с конференции…

Доклад Алексея ИвановаПервый доклад, который я хотел бы отметить – доклад Алексея Иванова об автоматизации в контекстной рекламе.

Его основная идея – бездумно автоматизировать все процессы в контекстной рекламе нельзя, нужно совмещать автоматизированный подход и труд квалифицированного специалиста, и вот почему.

На этапе планирования и прогнозирования контекстных рекламных компаний автоматизированные инструменты прогноза бюджета (подразумевается оценщик бюджета Яндекс.Директа) и инструменты подбора ключевых слов могут допускать существенные ошибки, которые без вмешательства человека не исправить.

Алексей привел пример из собственной практики, когда оценщик бюджета Яндекса.Директа ошибся в 11 раз при прогнозе бюджета по объявлению (из-за того что стоимость клика существенно снизилась при росте CTR). По его наблюдениям оценщику рекламного бюджета Яндекс.Директа можно верить  только тогда, когда рекламные кампании конкурентов ведутся «хорошо», иначе точность прогноза будет низкая.

Инструменты подсказки ключевых слов для контекстных объявлений также не совершенны и требуют ручного добавления так называемых минус-слов или даже использования точных вхождений (для Яндекса – запрос в кавычках).  Хорошие примеры из доклада


показывают, что, порой, цена подобных ошибок может серьезно «бить по карману рекламодателя».


Кроме того, под различными словоформами одного и того же слова пользователи могут подразумевать совершенно разные вещи. Например, юзеры, задающие запрос [дверь], скорее будут озабочены покупкой и установкой входной двери, тогда как пользователей запрашивающих [двери] – будут интересовать межкомнатные двери. Уже по ходу ведения контекстной рекламной кампании необходимо анализировать статистику переходов по каждому объявлению, выявлять нецелевые словосочетания и пополнять ими список минус-слов.

При составлении объявлений лучше стараться заполнять поля заголовка и текста объявления целиком. По наблюдениям Алексея CTR у «длинных» объявлений обычно выше, чем у «коротких».

На этапе управления рекламными кампаниями человеческое вмешательство может потребоваться при «нештатных» ситуациях. Предположим, изначально мы выбрали стратегию размещения объявлений и правила управления ставками. Но в определенный момент появляется конкурент, который неадекватно завышает ставки за клик (обычно, по замечаниям Алексея, такие быстро «сливают» бюджет и не выдерживают конкуренции). В такой ситуации автоматизированная система может неправильно отреагировать, поэтому требуется вмешательство человека для анализа ситуации и изменения правил управления ставками. В представлении Алексея, автоматизированная система управления ставками должна выполнять роль «автопилота» в штатном режиме и сообщать человеку о ситуациях, в которых необходима корректировка стратегии. Человек же помимо задания стратегии должен взять на себя обязанности по «обучению» и дальнейшей доработке программы.

В заключении Алексей подчеркнул, что оценивать эффективность кампании по его мнению нужно не по количеству кликов, глубине и времени просмотра, достижению целей на сайте и другим подобным критериям, а по стоимости привлеченного клиента и ROI (возврату инвестиций) от контекстной рекламы.

Доклад Дмитрия КотСледующий доклад, который мне понравился, представлял профессиональный копирайтер Дмитрий Кот, и касался он повышения конверсии продающих страниц.

Хотя доклад и был основан, в основном, на данных исследований известного специалиста по юзабилити Якоба Нильсена, но эмоциональный стиль рассказа Дмитрия не оставил слушателей равнодушными. Согласно известным исследованиям успех продаж с сайта складывается:

  • на 40% из аудитории его читающей;
  • на 40% из качества написания «продающих» текстов;
  • на оставшиеся 20% влияют другие факторы.

Что значит качественно написанный «продающий» текст:

  1. Краткий, сжатый,  понятный. Необходимо избегать деепричастных оборотов в тексте, предложения должны быть короткими. Абзацы не превышать 4-5 строк. Согласно исследованиям Sun Microsystems средний сайт становится на 53% удобней для восприятия пользователя, если текст написан сжато и кратко.
  2. Без голословных высказываний, вместо них - факты, подтверждающиеся цифрами и примерами. Например, избитое предложение: «В компании собраны опытные специалисты» – Дмитрий рекомендует заменить на: «В компании собраны специалисты, за плечами которых 10-ти летний опыт работы с такими компаниями как ….»
  3. Чтобы человек совершил заказ, рекламный текст должен выполнить 3 продажи – продать объект рекламы (товар или услугу), продать цену и продать необходимость действовать. Для продажи объекта рекламы необходимо свойства товара или услуги превратить в выгоды и интересно их описать. Для продажи цены необходимо показать, что вы делаете потенциальному клиенту выгодное предложение, от которого нельзя отказаться. После этого необходимо подтолкнуть потенциального клиента к действию, т.е. заказу, например, предложив скидку, если он закажет товар или услуг в определенный ограниченный период времени.

У продающей страницы сайта есть всего лишь 2 секунды. За это время посетитель решает – покинуть ли ему сайт или остаться дальше изучать предложение. Чтобы задержать посетителя на сайте Дмитрий предлагает «забрасывать крючки» в виде форматирования и оформления текста, размещения фото, видео и аудиоматериалов. Все это Дмитрий классифицирует как другие факторы, которые дают двадцатипроцентный вклад в успех продаж с сайта. 

Хорошо задерживают на страницах фотографии довольных клиентов, снимки с изображением желанного товара, фото из серии «Было-стало» (например, была полная дама, а стала стройная девушка). Видео также серьезно привлекает внимание. Единственно, что рекомендует Дмитрий, дублировать информацию из видео в виде текста, поскольку не у всех быстрый Интернет. Таким образом, наша цель – «цепляя» пользователя на каждом предыдущем шаге очередным крючком привести его к кнопке «Купить» или иной форме заказа товара либо услуги.

To be continued …

P.S.: А пока, чтобы не пропустить обновление, подпишись на RSS.

P.P.S.: Да и как всегда, презентации докладов можно скачать с сайта конференции.

Любопытно изучить:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Роберт Кийосаки говорит:
    25.12.2009 | 14:14

    Можно провести сервисный аудит и посмотреть в чём проблема!!!

  • Ol говорит:
    23.12.2009 | 16:01

    Классная статья, меня сейчас больше всего волнует именно «продажность» страницы. Посетители есть, а звонков маловато. Поэтому особо интересно мнение таких как Дмитрий Кот.
    С нетерпением жду следующих частей о конференции.

  • Денис
    говорит:
    12.12.2009 | 22:19

    seoded, речь, конечно, идет о коммерческих ресурсах, для них нужны «продающие» тексты

  • seoded говорит:
    12.12.2009 | 15:10

    Если все начнут писать продающие тексты, то кто будет писать книги?

  • SEOinSoul говорит:
    07.12.2009 | 17:42

    Скачивал презентацию Кота – тоже очень понравилось, все грамотно и понятно.
    ЗЫ Всегда хотел съездить на эту конференцию, но цена конечно для меня – запредельная :)