5 стадий маркетинга в успешной веб-студии по Дэвиду Майстеру - блог СЕО ПРЕСС
Сен
05

5 стадий маркетинга в успешной веб-студии по Дэвиду Майстеру

маркетингСпросите у 10-ти профессионалов, что означает слово «маркетинг» и получите 10 разных вариантов ответа. Практически у каждого есть собственное представление этого термина, отличное от других. Одни считают: «Все, что нужно делать, – это удовлетворять текущие потребности клиентов, и бизнес пойдет». Другие возразят: «Поток новых клиентов – вот что является основным условием процветания веб студии». Третьи предложат совсем иной вариант: «Суть вопроса заключается в управлении отношениями с клиентами».

Каждое из этих высказываний имеет право на существование, но ни одно из них, по сути, не является ответом на вопрос. Для успешного развития и процветания веб студии (как собственно и любой другой компании, оказывающей профессиональные услуги) нужно предпринимать целый комплекс шагов по развитию практической деятельности, состоящей из пяти основных стадий:

  • Вещание
  • Ухаживание
  • Сверхудовлетворение
  • Выращивание отношений с клиентами
  • Выслушивание

Ни одной из этих стадий нельзя пренебрегать: только использование всего комплекса явится ключом к успешноти вашей студии.

Вещание

Вещание включает в себя всю деятельность по созданию потенциальных клиентов и формированию запросов в вашу компанию. Сюда входят проведение семинаров, публикация статей в популярных журналах или на тематических интернет-порталах, ведение корпоративных блогов, публичные выступления, что, естественно, подразумевает наличие массового потребителя информации. Таким образом веб студия информирует о своих возможностях рынок услуг разработки и продвижения сайтов в надежде на новые контакты, запросы, а в некоторых случаях и на требования выслать коммерческое предложение.

Ухаживание

Как только возникает соответствующая благоприятная возможность работы с потенциальными клиентами, появляется новый вид деятельности – ухаживание. Веб студия уже нацелена не на группу потенциальных покупателей своих услуг, а на конкретного потенциального клиента. Этот вид деятельности традиционно называется «продажа и предложение».

Сверхудовлетворение

Обе упомянутые категории описывают успешные попытки привлечения новых клиентов. Однако, как гласит известный афоризм и подтверждает общемировая практика, нет более эффективного способа развития практической деятельности, чем знаменитое «сарафанное радио». А значит главная составляющая развития практической деятельности – это сверхудовлетворение существующих клиентов. Это означает немного больше, чем превосходное выполнение работ по разработке или продвижению сайтов, и больше, чем великолепное обслуживание клиента, когда он будет просто «удовлетворен». Эффективность проявляется только тогда, когда клиент восхищен результатами проделанной работы и жаждет снова работать с вами. А поскольку репутацию нужно заработать, веб студии и отдельные специалисты должны инвестировать в эту область.

Выращивание отношений с клиентами

Проявление внимания к клиенту в рамках текущего проекта является необходимым, но не достаточным условием для процветания будущего бизнеса. Отношения с клиентом для сохранения их на должном уровне должны быть выращены, будущий бизнес должен быть заработан. Клиентам не нравится, что их воспринимают в качестве подарка, и они ожидают от вашей веб студии ощутимых инвестиций в развитие взаимоотношений. Они ожидают, что менеджеры и исполнители заказа будут тратить свое личное время (без возмещения расходов) на изучение их бизнеса, генерировать новые идеи, обсуждая будущие проекты, работая «сверхурочно» и т.п. Этот процесс требует хорошо скоординированной программы маркетинга существующих клиентов.

Выслушивание

Пятой необходимой стадией маркетинга в успешной веб студии является выслушивание рынка, известное еще как «накопление информации о рынке». Чем лучше веб студия понимает процесс мышления ее клиентов (т.е. осознает к чему ее клиенты стремятся в последнее время), тем эффективнее она сможет позиционировать себя на рынке. Любая компания, не сумевшая осуществить этот шаг, будет сильно отставать, и ей придется искать свое место на рынке, основываясь на «догадках» и «предположениях» о том, чего хотят клиенты. А определить, чего хотят клиенты, заказывающие разработку или продвижение сайта, и каким образом они осуществляют свой выбор довольно просто. Все, что требуется – это организованно и методично проводить опросы своих клиентов, посещать публичные мероприятия с их участием (конференции, семинары) и внимательно слушать (а не говорить и продавать).

Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Любопытно к прочтению:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Виталий говорит:
    30.09.2009 | 14:49

    Интересная статья учитывая, что маркетинг, очень сложное дело. Но с другой стороны интересное. А для людей которые открывают веб-студию, вообще полезная статья. Большое спасибо! Будем ждать таких статей.

  • Аркадий говорит:
    27.10.2008 | 22:00

    С мартекингом у людей всегда по-моему проблемы и надо побольше таких статей делать, т.к они очень востребованы!

  • Ivan говорит:
    24.10.2008 | 23:23

    Да уж, боремся, боремся за клиентов, пытаемся развиваться а проблем решать всё больше приходиться. Маркетинг – это комплексный подход во всём..

  • coffiner говорит:
    05.09.2008 | 15:21

    Да, маркетинг штука замысловатая. Спасибо за статью.