Побывал на семинаре Кокоса (kokoc.com) - блог СЕО ПРЕСС
Сен
09

Побывал на семинаре Кокоса (kokoc.com)

Вчера побывал на семинаре, организованном монстром в сфере услуг продвижения сайтов компанией “Кокос”. Привлек меня на этот семинар ряд причин: во-первых, его бесплатность, во-вторых, обещания рассказать об особенностях нового алгоритма Яндекса под названием кокос “Находка”, который был выложен разработчиками на всеобщее обозрение  в июле этого года на buki.yandex.ru, а, в третьих, послушать о современных технологиях продвижения сайтов, которые использует “Кокос” в своей работе. Ну обо всем по порядку.

Первым из докладчиков выступал Андрей Иванов из АиП с докладом об экспертном поиске и возможностях продвижения в нем. Доклад был не первой свежести (где-то я его уже слышал), но весьма любопытный. По мнению автора за социальными сервисами типа Вопросы и Ответы (от Google (Гугл) или Mail.ru (Мейл)) будущее, и они явятся эволюцией поисковых систем. Наиболее перспективными в плане продвижения в Вопросах и Ответах будут контентные проекты, хотя и сайтам-визиткам компаний, как продемонстрировал автор, уже есть, что предложить в качестве экспертного ответа. На сегодняшний день Вопросы и Ответы не используются в массовых масштабах для продвижения ресурсов по ряду причин:

  • по сравнению с поисковыми системами они генерируют достаточно малый трафик;
  • пока неясно будут ли использовать поисковые системы результаты вопрос-ответных сервисов при расчете ранжирования;
  • непривычность предоставления такой услуги, клиент первое время просто не поймет, что за “зверь” – продвижение в такого рода социальных сервисах

По мнению Андрея Иванова в будущем все с Вопросами и Ответами будет хорошо, они будут активно развиваться, и ссылки с них будут хорошо учитываться поисковыми системами.


Следующие два доклада носили исключительно рекламный характер, и лично я ничего полезного из них не извлек. В первом случае рекламировалось пакетное размещение медийной рекламы на сети спортивных сайтов (в том числе на сайте телеканала Спорт). Тут, мне кажется, автор явно ошибся с аудиторией, поскольку представителей крупных брендов, которых могло бы заинтересовать это рекламное предложение, в аудитории не было.

Во втором случае докладывалась девочка об услугах off-line рекламы “Кокоса”, особо упирая на сувенирную продукцию и полиграфию, доклад у аудитории вызывал, в основном, улыбку.

Четвертым выступал Павел Юровицкий с докладом “Новый алгоритм поисковой системы Яндекс”. Этот доклад был “гвоздем” программы, и наиболее привлек внимание аудитории. Сначала автор рассказал о тенденциях развития поисковых систем в целом, а затем, поделился наблюдениями о нововведениях в Находке.

Общие реалии будущих поисковых систем таковы, что помимо учета в ранжировании существующих факторов, будут использоваться статистические данные интересов пользователей (поведение, время нахождения на сайте, использование сайта в закладках в браузере, CTR кликов по ссылке на сайт). Источником для формирования структуры интересов уже служат браузеры (Google Crome в своей лицензии, например, честно признает это) и всевозможные бары (Яндекс.Бар). Полученные массивы данных интересов пользователей будут либо усредняться каким-то образом (и тогда мы увидим в качестве результатов поиска усредненную выдачу, ориентированную на большинство пользователей), либо персонализироваться под каждого пользователя (тогда в идеале мы увидим персонализированную под себя выдачу). Последний вариант развития алгоритмов поисковых систем маловероятен, по мнению докладчика, из-за множества проблем.

Что касается нововведений в будущем поисковом релизе Яндекса «Находка», то я уловил следующие:

  • классификация выдачи по типам запросов, причем эта классификация будет осуществляться на основе истории поисковых запросов (если большинство пользователей после запроса “пластиковые окна” задают запрос “продажа пластиковых окон”, то запрос следуют классифицировать как коммерческий (транзакционный)) и может меняться в процессе ее изменения пользователями;
  • подход к осредненной выдаче, типология запросов, т.е., например, если история поисковых запросов показывает, что 90% пользователей при запросе “аквариум” интересуется группой, то 9 из 10 первых результатов поисковой выдачи должны содержать информацию о группе “Аквариум” и 1 об аквариуме для рыбок;
  • подходы к ранжированию в коммерческой выдаче не изменятся

Любопытно, что Павел ничего не упомянул про уровень доверия к сайту поисковой системы (TrustRank), видимо, на этот счет у “Кокоса” нет никаких исследований.

И напоследок несколько технологий и методов, которые использует “Кокос” в продвижении сайтов. В качестве источников ссылок применяются:

  • сайты клиентов, причем само использование прописывается на уровне договора, и клиент платит меньше, если дает добро на участие сайта в такой сетке;
  • чужие сайты с полным выкупом мест под ссылки;
  • собственные ресурсы, которые специально создавались под размещение клиентских ссылок (видимо, здесь имеются ввиду сайты низкого качества, саттелиты)

Размещение ссылок на указанных площадках происходит в автоматизированном режиме. Биржи ссылок в работе не используются. По договору срок выхода в ТОП Яндекса 4 месяца по оговоренным ключевым фразам, стоимость которых рассчитывается отдельно по каждой фразе. В случае невыполнения обязательств компания несет финансовую ответственность по фразам, непопавшим в ТОП.

Спасибо организаторам семинара, надеюсь на продолжение этой славной традиции.

Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Интересно к изучению:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Виктория говорит:
    27.10.2009 | 02:51

    Ну судя по тому, что в первой 10-ке – то кажется еще «рулят» ))

  • Денис
    говорит:
    13.08.2009 | 20:38

    2 fireone:
    А как кстати у вас с семинарами дела, все заглохло или продолжаете организовывать? Тогда отличный семинар получился :)

  • fireone говорит:
    13.08.2009 | 13:27

    2 Димок
    А кто сейчас рулит, если не секрет? :)

  • Димок говорит:
    03.07.2009 | 18:46

    да сейчас кокос уже не рулит

  • Тимур говорит:
    01.11.2008 | 14:25

    НА счет алгоритма яндекса: “Находка» действительно очень хорошый и обдумнный алгоритм, и че все к Гуглу привязались.

  • Ахмет говорит:
    11.09.2008 | 14:53

    Респект-уважуха афтору!! :)

  • Денис
    говорит:
    11.09.2008 | 00:02

    Дмитрий 24, а разве это так важно, смысл-то понятен, что с У, что с О в начале :)

  • Дмитрий 24 говорит:
    09.09.2008 | 22:28

    сорри. Мне кажется или здесь ошибка? «подход к !О!средненной выдаче»

  • Джастин говорит:
    09.09.2008 | 13:14

    Суперский блог, хорошо если будут развиваться.

  • stussy говорит:
    09.09.2008 | 12:27

    про сувенирку я б тоже поржал:-)