SEO-оптимизированные статьи: красавицы и чудовища - блог СЕО ПРЕСС
Дек
11

SEO-оптимизированные статьи: красавицы и чудовища

* Гостевой пост, автор – копирайтер Екатерина Журуева

красота и чудовищностьОсновное отличие обычного копирайтера от копирайтера, носящего гордую приставку SEO, заключается в умении мастерски жонглировать ключевыми словами внутри создаваемого текста. Отличное мастерство, между прочим. Ведь ключевые слова — залог успеха статьи в гонке за поисковое лидерство.

Но вот досада — эти же самые ключевые слова способны обезобразить даже гениальные со стилистической точки зрения материалы. Причем обезобразить их без особых усилий — всего лишь при помощи неуклюжих, неуместно употребленных фраз.

Чтобы уберечь себя от такой беды, можно «спрятать» ключи от посторонних глаз — например, засунуть в боковую колонку страницы сайта или опустить в подвал. В этом случае они не будут раздражать взор въедливого читателя. Но вот незадача — поисковая машина такой метод использования ключей может принять за «черное» продвижение и подвергнуть сайт суровым санкциям.

Вывод — без ключей в основном тексте обойтись нельзя. Однако текст с ними не должен терять своего «человеческого лица» и превращаться в крокозябр — набор несвязанных слов и словосочетаний. Для этого надо проявить и автору, и клиенту ум, а также убрать подальше лень и забыть о непонятно почему установившихся seo-мифах.

Все в руках авторских

Есть такая пословица: «Научи дурака молиться, он и лоб расшибет». Ох, как не хотелось бы грубостей, но после прочтения опусов некоторых seo-копирайтеров, в голову приходит именно эта народная мудрость. Работать с ключами — это не значит втыкать их куда ни попадя. Да, в 9 случаях из 10 читабельность страдает при введении в текст ключевых слов. Но задача копирайтера как раз и состоит в том, чтобы свести этот ущерб к минимуму.

Дело это непростое — особенно если речь идет об использовании сложных, неуклюжих ключевых фраз в большом количестве, да еще и в прямом вхождении. кричащие друг на друга люди Именно поэтому это должны делать копирайтеры с большим опытом создания оптимизированных текстов.

Заказчик, ты не прав!

«Жертвуйте читабельностью, только техническое задание по ключевикам выполните с точностью!» — ох, как часто клиенты предъявляют такое требование. С одной стороны, они правы, так как это верный способ добиться положительных результатов по продвижению. Но с другой стороны, глупо придерживаться этой позиции, если текст с ключевыми словами теряет свой смысл и логику.

Возьмем для примера следующий абзац:

«Мы предлагаем своим клиентам услугу «перевозка мебели» (офисная перевозка, квартирная перевозка) с соблюдением требований аккуратности и оперативности. Квартирная перевозка, офисная перевозка, перевозка дачная, да и вообще перевозка мебели — дело ответственное. Именно поэтому организуемая нами перевозка мебели (офисная перевозка, квартирная перевозка) выполняется профессионально. Офисная перевозка, дачная перевозка осуществляется высококвалифицированными специалистами. Вот почему нами предоставляется только качественная перевозка мебели, офисная перевозка, дачная перевозка и квартирная перевозка».

Сомневаюсь, что тексты, подобные этому, адекватные читатели будут зачитывать до дыр, копировать на них ссылку, цитировать друзьям. И уж тем более заказывать что-либо у компании, которая опубликовала это мрак у себя на сайте.

Но стоит ли в этом обвинять копирайтера? Вряд ли. Его можно только пожурить за некоторую лень или отсутствие смелости. Ведь именно эти качества помешали ему переубедить клиента.

…три основные ошибки, которые так легко допустить при написании SEO-текстов:

  • Добавление в текст ключевых слов «под завязку». Почти 80% всех заданий для копирайтеров содержат требование употребить ключевые слова так, чтобы их количество составляло более 12% от общего объема. Абсурд, ведь в большинстве случаев для эффективного продвижения достаточно 3-4%, причем некоторую часть ключей можно употребить в заголовках, тегах, в подписи сайта и прочих элементах.

Почему нельзя перенасыщать текст ключевиками? Это нарушает все законы читабельности (как мы говорили ранее), к тому же поисковые системы могут использовать так называемые «спам-фильтры», которые начинают действовать из-за частого употребления ключевых фраз. Действие подобных «спам-фильтров» направлено на то, чтобы нивелировать преимущества в ранжировании документов, перенасыщенных ключевыми словами, вплоть до наложения санкций на сайт.

  • Употребление исключительно прямых вхождений. Конечно, прямые вхождения — самые релевантные поисковые запросы. Тем не менее это не значит, что все 15 раз надо употреблять «плитка керамическая Москва недорого».

Два-три раза опытный копирайтер еще сможет совершить чудо и красиво вживить этот несуразный ключ в текст, но при слишком большой повторяемости это становится нереальным. Да и зачем, если оставшиеся разы можно употребить подобный ключ с изменением морфологии или порядка слов — эффект от него также будет положительный.

  • Употребление заголовков и подзаголовков со сложными ключевыми фразами. Конечно, ключи в тегах H1 и H2 приятны для восприятия поисковиками, но поверьте, они играют далеко не ведущую роль.

Следовательно если надо продвинуть текст по ключам вроде «купить авто Москва», то лучше такие «корявости» в заголовок не вставлять. Ведь он должен, в первую очередь, выполнять «продающую» роль, завлекая задержаться на сайте и изучить предложение — но вряд ли читатель соблазнится на прочтение предложения после того, как увидит подобное нелепое начало.

Напоследок хотелось бы написать несколько пожеланий вам, мои дорогие читатели. Если вы являетесь тем самым мастером виртуального слова — seo-копирайтером, то желаю вам побольше терпения и адекватных клиентов.

Ну а если вы тот самый клиент, который хочет продвинуть свой сайт, то желаю вам найти достойного копирайтера, который изящно впишет даже самые странные ключевики в тот самый пресловутый «умный, продающий» текст «для людей». Ведь это и есть призвание настоящего SEO-копирайтера.

Удачи в постижении копирайтинга и оптимизаторства и не забывайте избегать главных ошибок при создании SEO-текстов!

P.S. от меня: Кроме всего вышеперечисленного огромные полотна нечитабельного текста в новом релизе алгоритма Яндекса Снежинск уже «не рулят» так, как они рулили в Арзамасе. Поведение пользователей на сайте учитывается поисковыми системами как один из факторов ранжирования. Если seo-оптимизированные тексты у вас на сайте будут нечитабельными, то вероятнее всего, модель поведения пользователя на вашем ресурсе будет считаться «плохой» с точки зрения поисковиков.

Это дополнительные два аргумента в пользу написания читабельных текстов для людей, а не для роботов.

P.P.S.: Знаний в SEO темный лес? Подпишись на RSS.

Любопытное на тему:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Анна говорит:
    15.10.2014 | 10:33

    Получив необычный заказ, требующий прямого вхождения корявейших ключевиков к тексту «для людей», я весь день ломала голову, как так состряпать, чтоб были «и волки сыты, и овцы целы». Спасибо за полезную статью! Мне, как новичку в этой сфере, она существенно помогла, а главное – успокоила.

  • Денис
    говорит:
    15.08.2012 | 23:25

    Андрей, вы все правильно понимаете: сначала нужно продумать под какие запросы вы будете писать текст.

    Второй ваш вопрос не совсем понял. Индексация рерайта зависит от качества самого рерайта и от сайта, на котором вы размещаете рерайт. Чем более низкого качества сайт и рерайт, тем меньше вероятности, что он попадет в индекс Яндекса. Google в этом плане более лояльный.

  • Андрей говорит:
    01.08.2012 | 09:41

    Интересная статья. Скажите пожалуйста, прежде чем самому писать текст (если опыта 0), нужно вначале выявить ключи, я так понимаю в идеале НЧ, а уже потом писать статью?

    Если я сделал качественный рерайт на статью и потом подобрал к этому тексту НЧ по смыслу подходящие и тупо добавил их в тэги на wordpress – примет ли их яндекс\гугл? На сколько такое корректно и как отнесется яндекс\гугл если эти статьи будут исправляться?

  • Shvetc говорит:
    07.09.2011 | 18:02

    Очень понравилась статья ! Всё написано правильно. Бывают тексты на сайте вижу это просто ппц набор ключевых слов и непонятный смысл. Даже если человек попадёт на такую страницу, то наврятли ему там понравился и он сразу же выйдет. А мы ведь стремимся получить качественный трафик и будущих клиентов!

  • Carder говорит:
    24.08.2010 | 02:35

    На счет «прямого вхождения ключевика» – да, конечно оно ценится поисковиками больше, однако словосочетания с измененными окончаниями и даже словоформами тоже учитываются, причем по идее должны положительно сказываться на естественности.

  • Сергей говорит:
    22.06.2010 | 21:56

    Клиент всегда прав! И переубедить его – это, чаще всего, напрасно потраченное время и нервы. Если клиент действительно понимает к кому обратился, то спорить не будет, если же нет, то так ему и надо. Получит свой едва читаемый, но оптимизированный под завязку текст и будет радоваться.

  • Bassist говорит:
    01.03.2010 | 16:59

    Довольно простые и логичные правила по написанию сео копирайта, но однако ими очень часто пренебрегают.

  • Prefiks говорит:
    17.02.2010 | 16:34

    Сложно конечно воспринимать адекватно такие тексты, еще сложнее доказывать свою правоту в отношении семантики ядра. Хорошо, если адекватный заказчик соглашается с приведенными аргументами в пользу плотности вхождений, а если попадется такой, что хоть «кол на голове теши», но выдай ему десятипроцентное точное вхождение «продвижение сайта СПБ», причем «шаг влево, шаг вправо, считается попыткой к бегству» С введением новых алгоритмов, появилась более широкая перспектива работы с ключевыми вхождениями. Понятное дело, что еще пройдет немало времени, пока …»качественная перевозка мебели, офисная перевозка, дачная перевозка и квартирная перевозка»., не превратится в более читабельную форму ..»качественная перевозка офисной, дачной, квартирной мебели». Тем не менее, есть большая надежда, что сайты набитые под завязку ключами канут в ближайшем будущем в глубине поисковых запросов.

  • Дмитрий говорит:
    04.02.2010 | 11:59

    Если для ВЧ с новым алгоритмом SEO колбаса не рулит, то для НЧ и СЧ вхождения по прежнему важный фактор релевантности, так что подобные тексты придётся встречать ещё долго. Мне самому по долгу службы приходится заказывать и размещать на сайтах такое безобразие, но ведь моя задача привлечь посетителей из ПС, а что будет дальше не совсем мои проблемы – таков сегодня этот SEO-рынок. Вообще тому кто ищет услуги или товар не так важно, что написано на странице, внимание акцентируется на прайс-листе, портфолио и контактах.

  • Artem говорит:
    27.01.2010 | 18:57

    В принципе всё написано правильно. Есть парочка дополнений – насколько мне известно времена когда для попадания в топ необходимо добиваться безумной плотности ключевиков (8-10%) уже прошли, сейчас достаточно бывает, зачастую, добавить ключевик в заголовок, в титл, и желательно в первый абзац, поближе к началу статьи. Ну ещё один – два раза в теле статьи. И всё, для большинства НЧ и многих СЧ этого достаточно. Заказчики которые про это не знают, отстали от жизни ))

    Так же не думаю что надо обладать какими то особыми способностями, что бы пару раз в тексте употребить необходимое ключевое слово. Совсем другое дело написать это интересно!

    Теперь что касается целей которые ставят перед собой авторы сео текстов. Эти цели не обязательно должны заключаться в удержании и преобразовании посетителя в покупателя (хотя всё это конечно очень многими желанно). Многим достаточно нагнать трафик из ПС, пускай качество при этом пострадает – многие довольствуются количеством (да CTR при этом пониже будет)

  • Владимир говорит:
    27.12.2009 | 15:34

    Подобные тексты могут делать для ГС или по заказу неопытных собственников. Нормальный копирайтер за годы работы прекрасно научился писать тексты, которые людей не только интересуют, но и заставляют искать информацию на ресурсе дальше

  • handmade говорит:
    14.12.2009 | 22:22

    о, да. я с вами согласна. Иногда такие тексты встречаешь – мозг взрывается. хочется сайт закрыть и никогда не открывать.

  • Sosnovskij говорит:
    14.12.2009 | 16:26

    Все правильно. Посмеялся над текстом, который жертвует читаемостью. Если такой и текст привлечет посетителя на сайт, наврятли он станет клиентом.

  • Анатолий говорит:
    12.12.2009 | 12:54

    Профессионально написано. Действительно, внедрение ключевиков – это целое искусство, которое дается только с опытом. А Снежинск все-таки еще сыроват. Надеюсь его быстро доработают прежде, чем многие хорошие сайты попадут в бан.

  • судак говорит:
    11.12.2009 | 18:02

    Согласен с автором. Хочу добавить что использованием стронгов и ем тоже злоупотребляют.