Семинар Михаила Райцина (РА Miralab) и Николая Евдокимова (Unmedia) - блог СЕО ПРЕСС
Окт
17

Семинар Михаила Райцина (РА Miralab) и Николая Евдокимова (Unmedia)

В прошлую пятницу побывал семинаре, организованном директорами веб-студий РА Miralab и Unmedia. Мероприятие проходило  в гостиничном корпусе «Альфа» в Измайлово в формате диалога с аудиторией: докладчик рассказывал информационный блок, а затем отвечал на возникающие по этой теме вопросы. Спрашивали Николая и Михаила, как на допросе, вопросы сыпались со всех сторон. Спасибо им за то, что старались уделить внимание каждому и не оставить заданный вопрос без ответа.Михаил Райцин и Николай Евдокимов

Михаил, в основном, рассказывал свой прошлый доклад с семинара 12 сентября об оптимальной стратегии продвижения сайта, но также обмолвился и парой слов о новом релизе алгоритма Яндекса «Находке». По его наблюдениям в Находке присутствуют следующие тенденции:

  • Точные вхождения запроса, как в текст документа, так и в анкоры ссылок на него, рулят больше, чем в прошлой версии алгоритма «Магадан».
  • Контенту Яндекс стал уделять большее внимание в новом релизе алгоритма, верхние строчки стали занимать более информативные странички по теме запроса.
  • Влияние уровня доверия к сайту (TrustRank) в релизе «Находка» уменьшилось, этот факт Михаил объясняет некоторой амнистией к новым сайтам.
  • В новом релизе поискового алгоритма нет разницы, какую страницу продвигать внутреннюю или главную, как это было раньше, когда Яндекс отдавал безоговорочное предпочтение главным страницам. Есть только некоторое неудобство при продвижении внутренней страницы, связанное с добавлением в каталоги.

В целом, новый релиз «Находка» Михаил считает шагом Яндекса в обратном направлении из-за более слабого влияния уровня доверия (TrustRank) при ранжировании сайтов. По его мнению воздействовать на выдачу Яндекса посредством того же Sape стало проще, что Михаила не радует.


Неудовлетворенность Михаила новой версией алгоритма в принципе можно объяснить и иначе. Логическим завершением его доклада, как 12 сентября, так и 10 октября, была реклама собственного сервиса размещения статей на качественных ресурсах. По-видимому, сервис изначально задумывался, как хороший метод повышения уровня доверия (TrustRank) к новому сайту, и это было основной «изюминкой» сервиса. При снижении значения ТрастРанга, как фактора ранжирования, снизилась и эффективность применения инструмента размещения статей на качественных ресурсах.

На мой вопрос о том, как же все-таки определить какие ресурсы обладают высоким уровнем доверия (TrustRank), внятного ответа от Михаила я получить не смог. По его мнению сайты с большим количеством внешних ссылок, в первую очередь биржевые, вряд ли имеют «хороший» TrustRank. Хотя на некоторые мысли, как же отыскать такие сайты, семинар меня натолкнул, буду проверять гипотезу…

На выступлении Николая Евдокимова я побывал впервые, Николай произвел впечатление более открытого человека, выступал с юмором и шутками-прибаутками, немного рассказал о схеме работ по продвижению сайтов в компании Unmedia.

Первый доклад Николая был о контентной оптимизации, начиная с подбора ключевых слов и заканчивая необходимым количеством вхождений термина в текст документа. Из любопытного Николай упомянул, что чтобы получить эффект в ранжировании от увеличения текстовой релевантности, нужно иметь соответствующую ссылочную релевантность (иными словами уровень доверия), поскольку все факторы взаимосвязаны. В целом, для меня доклад не содержал ничего нового: в оптимальную плотность ключевого слова в 3-7% я уже давно не верю, но некоторые вещи в голове структурировал.

Второй доклад Николая был про сателиты. По его мнению, специально делать сетки сателитов для продвижения своих клиентов имеет смысл тогда, когда клиентов более 50, иначе сателиты себя не окупят или придется продавать с них ссылки где-то в других местах (например, на биржах).  В частности, Unmedia активно использует сетки сателитов для продвижениях своих клиентов, коих у них аж 560 особей. Николай приводил примеры плохих и хороших сателитов, а также упомянул о средней стоимости изготовления живучего сателита. Компании Unmedia сателит объемом в несколько сотен страниц обходится в среднем по цене в 150-200 у.е.

Но основным источником ссылок для компании Unmedia все-таки служат ссылочные биржи (Sape, MainLink, LinkFeed и Xap), все площадки которых спарсены, и из них составлена единая база доноров. Ссылки из базы покупаются автоматически системой, специально разработанной компанией Unmedia для этих целей. На входе системе подаются тексты ссылок, ссылочные бюджеты на каждую ключевую фразу и фильтры на закупку,  дальнейшая покупка, чистка, докупка и корректировка ссылочного бюджета в зависимости от успеха продвижения производится самой системой. По этой причине Николай позиционировал свою компанию, как фирму, в которой работают 60 сотрудников, но ни одного оптимизатора, а добрая половина штата являются продавцами. Кто же анализирует быстроменяющиеся тенденции в поисковых системах в компании Unmedia для меня остается загадкой. Неужели у Николая хватает на это время?

Кстати говоря, в самое ближайшее время компания Unmedia планирует запустить свою универсальную систему в общее пользование. На семинаре Николай заявил, что анонсирование интерфейса по работе со ссылочными биржами состоится на конференции компании Ашманов и Партнеры в ноябре.

Любопытен также подход к подсчету первичной оценки стоимости продвижения в компании Николая: из сайтов- конкурентов выбирается тот ресурс, который в большей степени продвигается посредством ссылочных бирж. Затем находятся в спарсеной базе доноров площадки, на которых он размещает ссылки, и элементарно по ценам на  них (или по среднерыночной стоимости донора с представленными показателями) оценивается ссылочный бюджет на продвижение.

Семинар продолжался весь день и под конец утомились не только докладчики, но и аудитория слушателей. Организация мероприятия, в целом,  мне понравилась, единственно огорчило отсутствие полноценного обеда. Все-таки при такой продолжительности семинара необходим обед, а не кофе-брейк, иначе под конец мероприятия мозг отказывается воспринимать что-либо.

Следующий отчет подготовлю о семинаре Сергея Людкевича (wolf), постараюсь в течение недели его выложить. Следите за обновлениями блога по RSS.

Презентация доклада Михаила Райцина

Любопытно к прочтению:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Дмитрий говорит:
    18.11.2008 | 15:26

    Спасибо!

  • Денис
    говорит:
    18.11.2008 | 15:04

    Выложил презентацию, Дмитрий

  • Дмитрий говорит:
    15.11.2008 | 00:46

    Денис, ну как там начальство?

  • Денис
    говорит:
    06.11.2008 | 18:14

    Дмитрий, постараюсь на днях, если начальство разрешит

  • Дмитрий говорит:
    31.10.2008 | 20:53

    Денис, спасибо за обзор, как будто сам побывал на семинаре, не могли бы выложить презентацию.

  • Pavel говорит:
    18.10.2008 | 23:45

    у Вулфа был семинар просто отстой, уж извините за прямоту.

  • sunny говорит:
    17.10.2008 | 20:44

    Вот теперь всё найс ))