Семинар Сергея Людкевича (Текарт) - блог СЕО ПРЕСС
Окт
20

Семинар Сергея Людкевича (Текарт)

В четверг 16 октября в гостиничном корпусе Вега в Измайлово состоялся очередной  семинар по поисковому продвижению сайтов. На этот раз с докладом «Современные аспекты продвижения сайтов в поисковых машинах» выступал руководитель департамента интернет-маркетинга компании «Текарт» Сергей Людкевич. Сергей Людкевич После семинара Райцина и Евдокимова доклад Сергея казался нудноватым, прилагательное «современные» я бы из названия семинара исключил, доклад носил скорее теоретический характер нежели практический.  

Начал Сергей с традиционного подбора семантического ядра для продвижения сайта:

Этап 1. Анализ бизнеса клиента и контента на его сайте

  • Выделение тематических подразделов
  • Расстановка приоритетов между ними

Этап 2. Подбор релевантных запросов

  • Выбор базовых «ядрообразующих» терминов
  • Подбор словосочетаний с ними, используя сервисы статистики поисковых запросов
  • Подбор ассоциативных запросов
  • Анализ запросов с опечатками и ошибками
  • Расстановка приоритетов, оценка конкурентов.

Затем рассказал о факторах, влияющих на ранжирование

  • Текстовое ранжирование
  • Анкорное ранжирование
  • Статический ранг

Причем явно прослеживалась тенденция, чем «интересней» на текущий момент фактор, тем меньше Сергей про него повествовал. На текстовом ранжировании Людкевич остановился очень подробно и полностью изложил алгоритм Яндекса 2006-2007 года, который уже был запален на форуме Searchengines и в исследованиях Миныча.


Текстовое ранжирование

Запрос, сформулированный пользователем, сначала проходит предварительную обработку – препроцессинг («переколодовку«), т.е. установку эмпирически подобранных контекстных ограничений. Раньше эти ограничения можно было посмотреть в урле сохраненной копии документа по запросу, но год назад такую возможность отменили. Затем тексты документов проходят фильтрацию по кворуму - определение релевантных запросу пассажей. Релевантными считаются все полные пассажи (т.е. в которых содержатся все слова из запроса) и те неполные, сумма весов слов которых превосходит необходимый кворум. На основании прошедших кворум пассажей формируется позиция документа в выдаче при текстовом ранжировании, используя подход TF*IDF, где TF – отвечает за частотность вхождения термина в документ, IDF – обратная частота запроса (чем чаще встречается термин в коллекции, тем IDF меньше).

Сергей также привел формулы для кворума и подхода TF*IDF и сделал очевидные и давно известные выводы:

Чем чаще встречаются в документе слова из запроса, и насколько более точно они ему соответствуют, тем выше вклад в релевантность документа. Но слишком злоупотреблять тоже не стоит, дабы не попасть под антиспамовые фильтры.

Анкорное ранжирование Сергей осветил менее подробно: упомянул, что оно осуществляется на основе данных из анкор-файла, составленного из всех текстов ссылок на сайт. При расчете релевантности применяется тот же подход TF*IDF только формулы для TF и IDF отличаются от случая текстового ранжирования. Автору удалось выяснить только формулу для обратной частоты IDF и оценить уменьшение влияние ссылки по точному анкору при разбавлении ее другими словами. В частности, уникализация ссылок посредством добавления абракадабры к продвигаемому ключевику уменьшало вклад ссылки по нему в 65 раз. Все это, разумеется, было справедливо до момента сокрытия непот-фильтра 1 февраля 2008 года, теперь, по мнению Сергея, установить эти факты не представляется возможным. А раз автор, как говорится, »запалил тему», то судя по всему, она уже неактуальна (к вопросу о теме семинара по современным аспектам продвижения сайтов), поскольку актуальными «темами» Сергей предпочитает не делиться. 

И, наконец, про статический ранг Людкевич рассказал еще меньше. Статические факторы автор подразделил на две группы:

  • Аналог алгоритма PR (ПейджРанг) для Яндекса, когда все доноры равноправно влияют на ранг документа исходя из собственного ранга
  • Уровень доверия (TrustRank) – когда априори сайты подразделяются на заведомо «хороших» и заведомо «плохих» с возможными промежуточными стадиями между ними

И привел теоретический алгоритм выбора наиболее благоприятных (трастовых) доноров, который, как верно подметил слушатель из зала, носит лирический характер и на практике его применение труднореализуемо. На все вопросы о том, как же в компании «Текарт» происходит выбор трастовых доноров, Сергей заявил, что у него есть методика и алгоритм как оценить «силу» ссылки в определенной метрике, но поскольку «тема» эта актуальная, делиться он ей не будет. Из любопытного автор отметил, что TrustRank это свойство страницы, а не сайта в целом. 

Я возлагал некоторые надежды, что на семинаре Сергея удастся услышать интересные соображения про пресловутый TrustRank, который есть, но никто не знает как его оценить.  К сожалению, нового узнать ничего не удалось. В целом для меня семинар был интересен только с теоретической точки зрения ничего нового, что можно было бы с пользой применить на практике, я не услышал.

Презентация доклада Сергея Людкевича

Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Любопытно к прочтению:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • AssdTer говорит:
    02.12.2008 | 00:16

    Не нада палить темы!

  • Денис
    говорит:
    18.11.2008 | 15:08

    Горюнов, как раз наоборот, на конференции Людкевич вновь отрекся от покупки ссылок :)

  • Горюнов говорит:
    18.11.2008 | 00:51

    На конференции больше говорили о нагрянувшем кризисе, нежели интернет-маркетинге, якобы «все и так все знают, давайте лучше пива попьем, все таки 2 литра на человека». Что порадовало, так это то что Людкевич открыто признался, наконец, в том что ссылки они-таки покупают и качество продвижения зависит во многом от качества блэк и вайт листов всеми любимой Сапы.

  • ксеникал говорит:
    30.10.2008 | 13:20

    Ну для кого тема старовата, а для кого нет, лично мне было интересно.

  • Олег говорит:
    30.10.2008 | 10:28

    Спасибо, Денис. Ознакомлюсь :)

  • Денис
    говорит:
    30.10.2008 | 01:32

    Олег, выложил. Ссылка внизу поста.

  • Олег говорит:
    28.10.2008 | 17:56

    Буду очень благодарен :)

  • Денис
    говорит:
    28.10.2008 | 17:45

    Олег, постараюсь выложить в открытый доступ в ближайшее время

  • Олег говорит:
    26.10.2008 | 09:36

    Денис ,пожалуйста, не могли бы вы, выслать презентацию мне на e-mail: oleg[собака]iznaroda.ru Буду очень благодарен.

  • Денис
    говорит:
    25.10.2008 | 21:41

    Уютный, толковый, но молчаливый ;)

  • Pavel говорит:
    25.10.2008 | 21:37

    запись есть, готов поменяться на что-нибуть, например на запись другого семинара

  • Денис
    говорит:
    25.10.2008 | 21:35

    Олег, должна быть где-то, некоторые записывали на диктофон. У меня только презентация есть.

  • Уютный говорит:
    25.10.2008 | 16:01

    На сколько я наслышан о Людкевиче, толковый мужик.

  • Вероника говорит:
    25.10.2008 | 08:56

    семинар не понравился говорили одни баяны,и денюжки выбивали за это

  • Олег говорит:
    24.10.2008 | 14:06

    А есть где-нибудь аудиозапись семинара? Хотелось бы послушать.

  • Игорь Абакумов говорит:
    22.10.2008 | 17:12

    Жалко что актуальными “темами” Сергей предпочитает не делиться, интересно было бы послушать, а так тема старовата!!

  • Косой говорит:
    20.10.2008 | 14:44

    Да это вообще не Вольф был, наш то Сёрчевский Вольф в бандане, тишке и с улыбой. А этот – без банданы, с галстуком и не улыбается. Короче, развели нас на бабло, как пионеров на газировку.

  • Pavel говорит:
    20.10.2008 | 13:22

    Семинар разочаровал полностью.
    жалко потраченных денег

  • jump говорит:
    20.10.2008 | 01:44

    Да, семинар больше был похож на собирание бабла. Ничего нового я не услышал. На большую часть вопросов Сергей отвечал либо это секрет, который он не хочет раскрывать, либо не знает, либо в падал в рассуждения например может окажет влияние, может нет, а вообще не знаю.

    Это было похоже, что человек мало поготовился либо не хотел делится тем, что знает. Тогда зачем поводить семинар? Ответ – заработок.