Что и как ищут пользователи интернета (исследование Яндекса) - блог СЕО ПРЕСС
Окт
28

Что и как ищут пользователи интернета (исследование Яндекса)

Не могу пройти мимо интересного отчета Яндекса, который он выложил в открытый доступ, о поисковых интересах пользователей. Исследование строится на статистических данных за период с сентября 1997 года, когда только произошло создание Яндекса, по сентябрь 2008 года. За это время много всего поменялось как в жизни страны, так и в «поисковой» истории: появились новые слова, с которыми пользователи обращаются в интернет-поиск, изменились формулировки запросов и их частотность, увеличилось количество сайтов, а как следствие и поисковый индекс.

В 1997 году в индексе Яндекса было около 18 тысяч сайтов и около 3-х миллионов страниц. Это количество и представляло весь русскоязычный сектор интернета (на сегодняшний момент в Сапе сайтов и то больше). Объем всех текстов Рунета составлял 7,5 Гб, а количество пользователей не превышало 200 тысяч, и в день они задавали около тысячи запросов к Яндексу.

Теперь в Рунете как минимум 13 миллионов сайтов, а полугодовая аудитория, по данным ФОМ, составляет 32 миллиона человек. К поисковым системам Рунета, по оценке Яндекса, они задают порядка 48 миллионов запросов в день, просматривая при этом страницы результатов поиска более 63 миллиона раз. Среднестатистический пользователь за поиском нужного ответа проводит около 5-ти минут.

Типичный поисковый запрос состоит из двух-трех существительных, написанных кириллицей. Средняя его длина – 2,5 слова. За одиннадцать лет развития Рунета пользователи стали многословнее, в 1997, когда поиск Яндекса только появился, средняя длина поискового запроса была всего 1,2 слова. Теперь количество информации и сложность в правильном ее ранжировании увеличились во много раз, поэтому приходится задавать более точные формулировки запросов, для того чтобы найти нужный ответ. Доли запросов в зависимости от количества слов в них распределяются по данным Яндекса примерно так:

доли в зависимости от количества слов в запросе


Около 2,5 % поисковых запросов к Яндексу сформулированы как вопрос. Самый популярный вопрос, который задают пользователи, содержит вопросительное слово как. Вопросов, начинающихся с как, спрашивают больше, чем начинающихся со всех остальных вопросительных слов вместе взятых. Рейтинг вопросительных слов выглядит следующим образом:

1. как – 4597176 запросов в месяц ([как целоваться], [как заработать в интернете])

2. что – 1504560 запросов в месяц ([что делать], [что будет])

3. где - 949088 запросов в месяц ([где можно покупаться],[где скачать песню])

4. какой – 434165 запросов в месяц ([какие документы], [какой антивирус лучше])

5. кто - 420373 запроса в месяц ([кто с кем], [кто виноват])

6. сколько – 406462 запроса в месяц ([сколько времени], [сколько стоит билет])

7. когда – 209951 запрос в месяц ([когда стричься], [когда запустят коллайдер])

8. куда – 150074 запроса в месяц ([куда вложить деньги], [куда поступать])

9. почему – 130550 запросов в месяц ([почему нельзя], [почему желтеют листья])

10. зачем – 55130 запросов в месяц ([зачем жить], [зачем учиться])

11. откуда – 27314 запросов в месяц ([откуда берутся дети], [откуда пошла фамилия])

12. чей – 15240 запросов в месяц ([чей номер], [чей туфля])

Самые короткие запросы к Яндексу – буквы и цифры (предлоги, союзы), наиболее длинные осмысленные слова – как правило, сложные существительные, состоящие из нескольких корней. Самое длинное слово, заданное в качестве запроса к Яндексу в августе 2008 года, состояло из 37 символов – гиппопотомомонстросеквиппедалиофобия (боязнь произнесения новых слов).

При обращении к поиску пользователи используют:

существительные – содержатся в 75% запросов;

прилагательные – присутствуют в 16% запросов к поиску;

глаголы – используются в 5% запросов;

наречия – содержатся в 1% запросов;

числительные - присутствуют в 0,2% поисковых запросов

При общении с Яндексом матерную лексику содержит 1,5% запросов. Много это или мало, судить сложно.

Свои запросы к поиску русскоязычные пользователи в основном набирают кириллицей (более 72% запросов). Латиницей написаны около 15% запросов, а около 11% содержат и кириллические, и латинские символы. Чуть более 1% – это запросы из одних чисел, пустые или бессмысленные (интересно специфические запросы вебмастеров классифицируются как бессмысленные?).

Приблизительно в каждом десятом поисковом запросе присутствует название организации
или сайта.
В этом случае пользователь часто хочет найти вполне определенный сайт, и все остальные результаты поиска его не интересуют.

14-15% всех запросов содержат различные ошибки и искажения. Две трети всех ошибок — орфографические (пропущенные буквы, неправильное написание слов и т.п.).
Самая распространенная ошибка сейчас — однокласники (с одной с). Этот запрос входит в топ-10 запросов к Яндексу в августе 2008.

По поисковым запросам можно понять, какой способ написания слов, недавно появившихся
в русском языке, выбирают пользователи. Варианты [тег], [бренд] и [тренд] победили варианты [тэг], [брэнд] и [трэнд].

Для некоторых пользователей не существует адресной строки браузера, поэтому они вводят адреса сайтов в строку поиска. Таких запросов достаточно — около 4%.

Теперь о популярности запросов. Как видно из диаграммы, большая часть запросов (около 77% от всего числа или более 20 миллионов запросов в день) являются низкочастотными с частотностью менее 100 запросов в день (не путать с месячной статистикой показов wordstat.yandex.ru).

поисковые запросы

Всего лишь 3% от общего числа запросов составляют запросы с популярностью более чем 20 000 запросов в день. Общая картина распределения долей в зависимости от популярности приведена на диаграмме.

ТОП 10 самых популярных поисковых запросов к Яндексу в августе 2008 года выглядел следующим образом:

  • одноклассники
  • в контакте
  • порно
  • погода
  • mail.ru
  • вконтакте
  • контакт
  • одноклаСники
  • mail
  • зайцев нет

А вот как тот же ТОП 10 выглядел еще совсем недавно, в январе 2007 года:

  • порно
  • погода
  • знакомства
  • mail.ru
  • скачать
  • работа
  • сонник
  • ваз
  • из рук в руки
  • гороскоп

Традиционно популярная сексуальная тематика явно сдает позиции перед напором социальных сетей.

Из любопытного в исследовании еще можно отметить:

  • при помощи наблюдений за популярностью поисковых запросов можно следить за всплесками интересов пользователей к тем или иным событиям, например, в августе 2008 года пользователи очень часто задавали запросы [война в осетии], [война в южной осетии], [война грузия] или [дневник олимпиады], [медали олимпиады], [итоги олимпиады];
  • наблюдая за частотностью запросов можно отследить сезонные колебания интересов пользователей. Например, [шубы] и [лыжи] чаще запрашивают зимой, запросы [море] и [кондиционеры] интересуют пользователей летом, интерес к литературным произведениям (в виде запросов с их названиями) из школьной программы резко снижается в летние месяцы.

Подытожив, могу сказать, что из отчета можно извлечь много чего любопытного и интересного, так что рекомендую прочитать полную версию.

Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Любопытно к прочтению:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • mobic говорит:
    11.05.2010 | 11:57

    Интересно посмотреть динамику, за 3 года. У Вас нет свежих данных?

  • Леонард говорит:
    18.05.2009 | 16:37

    Сразу заметно, что основная часть интернетчиков дуркой за компом занимаеться.

  • Денис
    говорит:
    30.11.2008 | 00:34

    Лерчонок, попробуйте восстановить пароль, должны высылать

  • Лерчонок говорит:
    29.11.2008 | 16:32

    Там платная регистрация? А я свой пароль забыла, теперь надо заново регистрироваться? И на почту пароль не высылают.

  • квартирант говорит:
    13.11.2008 | 14:29

    Думаю что в следущем январе одноклассники упадут в рейтинге, после того как ввели платную регистрацию.

  • invest говорит:
    03.11.2008 | 23:23

    да люди со временем умнеют :) перестают болтать и начинают делом заниматься! Порно это полезная вещ, благодоря ему у нас в стране увеличивается население :)

  • Тарас говорит:
    01.11.2008 | 15:06

    В общем не многословные нынче поисковые запросы.

  • Елена говорит:
    30.10.2008 | 12:36

    Правильно =) Зачем нужно порно, когда под благовидным предлогом можно встретиться со старыми любовниками =) Или найти новых

  • Ипполит говорит:
    30.10.2008 | 09:48

    Прикольно очень читать как изменились за месяц предпочтения граждан слов для поиска :-)

  • Алекс Гусев говорит:
    29.10.2008 | 12:17

    Хороший отчет, спасибо! Буду знать на какую тематику сайты делать)

  • english_man говорит:
    28.10.2008 | 13:49

    ну что касается подросткового населения, слово «порно», «порево» в поисковой строке присутствует довольно таки часто. :)