Бесплатный семинара Сеопульта о Снежинске и не только… Краткий отчет - блог СЕО ПРЕСС
Дек
24

Бесплатный семинара Сеопульта о Снежинске и не только… Краткий отчет

бесплатный семинар СеопультаСобственно пожаловал я на бесплатный SEO-семинар «Работа с алгоритмом Снежинск» ради доклада Алексея Штарева о новом релизе поискового алгоритма Яндекса, но прежде него, пришлось выслушать краткий курс поисковой оптимизации от Николая Евдокимова для неподготовленных слушателей, но обо всем по порядку…

Первое, что бросилось в глаза, когда я вошел в аудиторию, где уже к тому моменту началось выступление Николая Евдокимова - это зал, заполненный всего лишь на две трети. Ведь перед семинаром царил огромный ажиотаж: регистрацию на него закрыли буквально через 3 дня после открытия…  Почему так мало людей оказалось на семинаре?

Второй вопрос к организаторам – организация процесса питания. В зале, где проходил кофе-брейк, явно не хватало столов, и народ располагался с чашечками кофе и чая, где придется. Да и вообще, почему бы не организовать полноценный обед для слушателей, собрав, например, с каждого по желанию по 500 руб.

Третий вопрос – к компетентности некоторых SEO гуру. Павел Юшкевич, вероятно, отличный программист, но нельзя во всех случаях пытаться «продавить своим авторитетом»,  иногда лучше признаться, что не знаешь ответа. А то так получается, что Садовский на конференции говорит о том, что «Яндекс читает CSS для задач антиспама», а Юшкевич на семинаре его уверенно опровергает. Ну да ладно, возможно организаторы учтут свои ошибки, и будущие семинары пройдут более организованно.

По докладу про алгоритм Яндекса Снежинск – вот какие моменты в нем мне показались интересными: Алексей Штарев и Миха Кузьмин

  1. В Снежинске стала влиять региональность донора при продвижение по геозависимым запросам. Т.е. доноры с присвоенным регионом Екатеринбург будут лучше поднимать сайт в этом регионе по геозависимому запросу «купить пиццу». По геонезависимым запросам ситуация не поменялась.
  2. После Снежинска SEO-общественностью на основе вот такого запроса был замечен тот факт, что как будто окружение ссылки стало влиять на продвижение сайта, а именно, попадать в анкор. Но все эксперименты, направленные на проверку этой гипотезы, по словам Алексея Штарева не увенчались успехом – подтвердить сей факт не удалось. А наличие в анкорах как будто бы окружающего текста ссылки в приведенных по ссылке примерах, Алексей объяснил действительным существованием подобных текстов ссылок,  но находящихся в скрытом индексе Яндекса и потому невидимых для пользователя.
  3. Гипотеза о том, что в Снежинске стали больше «рулить морды» была экспериментально подтверждена следующим образом. Бралась выборка из 100 высокочастотных запросов и проверялась доля «морд», находившихся в ТОП 10 Яндекса по этим запросам до введения Снежинска и после. По приведенному графику было видно, что доля морд возросла примерно с 68% до 73% на выборке из этих 100 высокочастотных запросов.
  4. Экспериментальная выборка из низкочастотных запросов подтвердила, что усилилось влияние фактора присутствия транслитерированного написания запроса в урле сайта. Таким образом, делать человекоподобные урлы на сайте стало еще целесообразней.
  5. Несмотря на частое нахождение в ТОПе 10 Яндекса по высококонкурентным запросам сайтов с «древней» ссылочной массой (наверное, это не заметил только ленивый), Алексей считает, что дело не в возрасте ссылок, поскольку по выборке Сеопульта в ТОПах присутствуют сайты и со «свежей» ссылочной массой. Причина - в удачно подобранных источниках ссылок. 
  6. В Снежинске усилилось влияние синергетического эффекта внутренних факторов по ключевому словосочетанию. Т.е. в топах увеличилось число сайтов с нахождением ключевого запроса одновременно в различных атрибутах на сайте, таких как урл, тайтл, заголовки, текст, альт к картинкам, во внутренних ссылках и так далее.
  7. По, вероятно, интуитивному мнению аналитиков Сеопульта (поскольку никаких экспериментальных данных предъявлено не было) в новом релизе Яндекса Снежинск усилилось влияние параметров посещаемости сайтов, таких как CTR переходов с выдачи Яндекса, время проведенное на сайте, количество просмотров страниц и так далее. Поэтому юзабилити и продвижение сайта становятся все более тесно связанными понятиями.
  8. Несмотря на откровенную промо ориентацию семинара в отношении системы Сеопульт, аналитики системы отметили, что в Снежинске стали сильнее влиять ссылки с качественных блогов и статей, размещенных на сайтах, сделанных для людей (СДЛ). Кроме того на качественных блогах ссылки индексируются очень быстро.


Выводы аналитиков Сеопульта по Снежинску: Важен комплексный подход к продвижению сайта. Одними ссылками, а уж тем более одними биржевыми ссылками по высококонкурентным запросам сайт в ТОП 10 Яндекса уже не вывести. Очень важно работать над внутренним содержанием сайта, оно должно быть не просто оптимизировано под поисковые запросы, но также быть интересным для пользователей. Положительным моментом является регулярное обновление сайта, пополнение его свежей информацией. При продвижении молодых сайтов сначала необходимо нарастить хотя бы минимальную «естественную» ссылочную массу с блогов, статей, качественных каталогов, а уже затем переходить к практике покупки ссылок на бирже или посредством использования системы СеоПульт.

В презентации Алексей Штарев привел примерный план распределения бюджета на различных этапах комплексного продвижения сайта: на этапе подготовки сайта к продвижению, на этапе повышения уровня доверия к сайту со стороны Яндекса (если сайт молодой) и на финальной стадии для вхождения в ТОП. Для молодых сайтов Алексей посоветовал не совершать резких манипуляций даже с «естественными» ссылками, дабы не попасть под санкции со стороны Яндекса за резкий прирост ссылочной массы.

Косвенно определить то, что сайт попал под подобный фильтр можно по низким позициям в Яндексе даже по низкочастотным запросам. А точный диагноз может поставить только ответ Платона.

Из оставшейся любопытной информации, которая была представлена на семинаре Сеопульта, хотел бы отметить еще две вещи. палю тему

Во-первых, окончательно была спалена тема Бурундука о том, как стать первоисточником контента или защитить свой контента от воровства. Для этого необходимо ставить ссылки на страничку своего сайта (которая вы хотите чтобы стала первоисточником «в глазах» Яндекса») с точными цитатами контента с нее.

Во-вторых, Сеопульт обещал в ближайшем будущем выпустить вместе с Сапой биржу качественных площадок для размещения статей. По заявлениям Евдокимова сейчас подобной биржи на рынке нет. Почему Миралинкс Николай не считает таковой – мне непонятно, но я сомневаюсь, что в плане «качества» площадок у Unmedia и Sape получится что-то лучшее. А также в ближайших планах был проанонсирован выпуск биржи качественных блогов (в Блогуне, действительно, ну просто очень много мусора и ниша биржи с качественными блогами свободна). Но на примере того, что к Сеопульту уже год никак не могут подключить биржу MainLink, ожидать скорейшего выхода биржи качественных блогов «в свет», думаю,  не стоит.

P.S.: Раз уж ты сюда залез! Подпишись на RSS.

Полезное по теме:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Елена говорит:
    04.03.2010 | 21:39

    Насчет прироста «естественной» ссылочной массы, какие объемы желательны в неделю/месяц чтобы не попасть под фильтр?

  • blogerya говорит:
    10.02.2010 | 20:37

    Ох уж эти алгоритмы от Яндекса. Когда же поисковая система Рунета номер один наиграется своими разработками? Я так чувствую, что покамест вебмастера не начнут делать качественные сайты и не манипулировать продажей ссылок, только тогда Яндекс сделает поблажку.
    Но не будет забегать вперед, всему свое время.
    Спасибо за пост, было над чем поразмышлять.

  • Иван говорит:
    07.02.2010 | 04:24

    На счет посещаемости, многие не могут доказать считывает ли яндекс стату с Liveinternet или нет. На самом деле считывает, в мозиле удалось отследить http запрос яши на передачу данных о стате.
    Мало того (не касается посещалки) в мозиле ставят яндекс бар, который тоже передает каждый шаг юзера, он передает как историю посещений так и прочие данные (время просмотра). Так что у яша имеет хорошую стату, т.к. не многие знают, об яндекс баре шпионе. Что захочет, то и передаст.

  • Юшкевич Павел говорит:
    20.01.2010 | 02:30

    Ну тогда, судя по всему, Вы очень придирчивы к словам=)) «Яндекс не читает CSS» – не оговорка. Просто фразу надо соотнести с тем, про что я рассказывал, ибо читать и забирать на сервер для антиспам задач, согласитесь, разные вещи (хотя не отрицаю, что сказать можно было по-другому, чтобы нельзя было трактовать мои слова как противоречие сказанному представителями Яндекса).
    А Коля с Михой говорили разные цифры по одной простой причине: Коля, когда проговаривал про title, смотрел на экран, на котором было написано +62, вот и оговорился – с кем не бывает (кстати, он поправился, это я точно помню, т.к. сидел рядом и тоже заметил этот «казус»).
    И еще: народу было 2/3 зала 18-го (а если быть точным, то 4/5) по одной простой причине – мы 11-го показали семинар в прямом эфире на seopult.tv, поэтому около 100 человек не пришли на второй семинар, т.к. посмотрели его, а было заявлено, что семинары полностью идентичны.

  • Денис
    говорит:
    20.01.2010 | 01:57

    Павел, я честно говоря не помню уже в контексте чего был вопрос из зала, но Ваша фраза звучала именно как «Яндекс не читает CSS», что меня и возмутило, поскольку я четко помню слова Садовского «Для задач антиспама Яндекс читает CSS». Яснее и менее импульсивно выражайте свои мысли и будут все довольны :)

    а еще казус с тегом Title вышел, сначала Николай Евдокимов всем толковал про 62 слова, а потом вышел Миха и начал толковать про 64 :)

  • Юшкевич Павел говорит:
    19.01.2010 | 01:09

    Обидно, когда тебя называют нешарящим=) Я немного неправильно выразил свою мысль (дело в том, что в своем докладе я касался темы скрытых стилями и скриптами ссылок – на этом фоне ответ переплелся с этой темой). Имелось ввиду, что Яндекс не понижает вес ссылок, текста и т.п., скрытых напрямую в стилях или в файле css. В конце ноября мы как раз по этому поводу расширенный эксперимент проводили. А то, что Яндекс забирает файлы стилей мы намного раньше заметили, чем это Садовский сказал (кстати, про это высказывание мы тоже все в курсе): всё-таки постоянно анализируем серверные логи различных сайтов, чтобы понять, что меняется в обходах пауков и как они реагируют на различные изменения.

  • Денис
    говорит:
    13.01.2010 | 17:34

    Damir, если честно, то не экспериментировал с этой темой, думаю, что одно предложение – точно будет цитатой

  • Денис
    говорит:
    13.01.2010 | 17:26

    Александр, а еще ашмановцы сделали маримото, время покажет – кто победит ;)

  • Александр говорит:
    12.01.2010 | 14:21

    Miralinks готовит Сеопульту конкурента – аналогичный сервис «WebEffector». Интересно, кто из них будет лучше продвигать сайты?..

  • seoded говорит:
    09.01.2010 | 20:41

    i-bomg, не все так просто, как кажется.

  • Damir говорит:
    07.01.2010 | 18:59

    Добрый день, Денис. Наконец-то сегодня добрался до вашей статьи, очень много интересных вещей, спасибо!
    Хоелось бы что б вы по-подробней раскрыли тему Бурундука. Что значит «с точными цитатами контента с нее»? Что является для яндекса цитатой? Например анкор из 3-4 слов который есть на сайте, это цитата или цитата это несколько предложений с несколькими десятками слов? Спасибо!

  • i-bomg говорит:
    28.12.2009 | 16:34

    Восьмой пункт очень радует :)
    Потому что это достаточно простой инструмент с точки зрения его применения в продвижении :)

  • Юрий говорит:
    27.12.2009 | 20:59

    вот за «спалена тема Бурундука» спасибо, будем пробывать

  • Денис
    говорит:
    24.12.2009 | 14:47

    Сергей, да, на других ресурсах…

  • Лагунов Сергей говорит:
    24.12.2009 | 10:09

    Денис – вы писали в статье:
    «Во-первых, окончательно была спалена тема Бурундука о том, как стать первоисточником контента или защитить свой контента от воровства. Для этого необходимо ставить ссылки на страничку своего сайта (которая вы хотите чтобы стала первоисточником “в глазах” Яндекса”) с точными цитатами контента с нее.»

    «Ставить ссылки на страничку своего сайта» – где ставить? На любых сторонних ресурсах? Объясните подробнее, на конкретном примере для лучшей наглядности.