Как подсчитать стоимость продвижения сайта или рассчитываем ссылочный бюджет по-взрослому - блог СЕО ПРЕСС
Дек
16

Как подсчитать стоимость продвижения сайта или рассчитываем ссылочный бюджет по-взрослому

СеоПульт против яззлМногие новички (да и не только) в продвижении сайтов сталкиваются с проблемой подсчета стоимости этой услуги по выбранным ключевым фразам. Как следствие, стоимость продвижения ресурса по одним и тем же запросам у разных порядочных исполнителей может различаться в несколько раз (сейчас и далее везде будет подразумеваться схема работы на позиции), что, на самом деле, неудивительно. Ведь стоимость продвижения зависит от многих факторов, начиная от правильной внутренней оптимизации и заканчивая «жирностью» и профессионализмом исполнителя. Кроме того у подавляющего числа компаний, специализирующихся на оптимизации и продвижении сайтов, есть постоянная ежемесячная статья расходов – ссылочный бюджет (затраты на ежемесячную покупку ссылок), который может также существенно варьироваться в зависимости от выбранной стратегии наращивания ссылочной массы на ресурс. В профессиональной среде оптимизаторов ежемесячный ссылочный бюджет в размере 20 - 40% от стоимости продвижения принято считать разумным.

Итак, задача формирования стоимости работ по продвижению сайта фактически сводится к задаче подсчета ежемесячного ссылочного бюджета по выбранным ключевым фразам. Добавив к ежемесячному ссылочному бюджету собственную «маржу» и заложив в него некоторые риски, мы и получим реальную стоимость продвижения сайта по выбранному спектру фраз.

Как я уже раньше писал, оценить затраты на ежемесячную покупку ссылок можно с помощью программы Yazzle. До совсем недавнего времени – это был единственный инструмент, которым можно было посчитать примерный ссылочный бюджет (SeoBudget – не в счет, он работает по алгоритму Яззла), причем инструмент не бесплатный. Теперь же появился новый сервис SeoPult - универсальный инструмент продвижения сайта с покупкой ссылок со всех популярных бирж, который проанонсировал Николай Евдокимов еще на своем семинаре.

Вы скажете: «Фууу, очередной Реактор!»

Ну, во-первых, у СеоПульта все гораздо прозрачней, чем у Реактора: ребята из Unmedia официально заявляют, что они берут себе 10% от стоимости ссылки и делают пометку напротив каждой площадки, с какой она биржи куплена. А во-вторых, никто и не заставляет вас покупать ссылки через SeoPult, а вот оценить ссылочный бюджет, который тратят конкуренты на биржах, – пожалуйста, причем совершенно бесплатно. А поскольку многие компании только биржами ссылок и двигают своих клиентов – то биржевой ссылочный бюджет может дать вполне объективную оценку затрат на ежемесячную покупку ссылок по выбранным запросам.


Я уже протестировал немного игрушку оценки биржевого ссылочного бюджета, и вот какие результаты получились для ведомых мной проектов:

SeoPult

Не супер-пупер, конечно, но для бесплатной тулзы довольно неплохо. Подсчет стоимости продвижения осуществляется примерно так: в распоряжении компании Unmedia находится спарсенная база площадок и размещенных на них ссылок всех основных бирж (Sape, MainLink, Xap и LinkFeed). При анализе конкурентов система проверяет на каких страницах из общей базы биржевых доноров есть ссылка на сайт конкурента и, исходя из средних саповских цен на площадки с данными показателями, присваивает цену ссылке.  Затем осуществляется суммирование по всем найденным ссылкам.

В итоге, получается вот такая симпатичная картинка распределения по ТОП 10 Яндекса биржевых ссылочных бюджетов:

СеоПульт

Причем одним щелчком мышки на цифры бюджета, можно посмотреть какие ссылки покупают сайты-конкуренты, располагающиеся на соответствующих местах.

Недочетов в работе оценки ссылочного бюджета заметил несколько:

  • во-первых, обновление в системе базы биржевых площадок и размещенных на них ссылок происходит не очень часто (похоже, что, примерно, раз в месяц), поэтому актуальность данных не всегда соответствует действительности;
  • во-вторых, система не обрабатывает (или обрабатывает плохо) ситуации, когда на биржевой площадке ссылка размещена бесплатным образом, и считает ее купленной на бирже ссылок (например, ссылки полученные с помощью обмена ссылками система считает биржевыми, если страница с ними присутствует в базе бирж);
  • в-третьих, оценка стоимости ссылки, исходя из средних саповских цен на площадки с данными показателями, порой, вносит существенную погрешность в расчет биржевого ссылочного бюджета. Мне не совсем понятно, что мешает включать в расчет стоимости каждой ссылки реальные цены на площадки (а не средние). Возможно, это требует дополнительных мощностей. 

Плюсы и минусы оценки ссылочного бюджета посредством системы SeoPult по сравнению с Yazzle очевидны:

  • СеоПульт подсчитывает стоимость действительно купленных ссылок (за редким исключением, указанным выше), тогда как Яззл в суммарной стоимости продвижения учитывает все ссылки, в том числе с Яндекс.Каталога, обменные ссылки,  ссылки с социальных закладок и белых каталогов - то есть линки, полученные бесплатным образом.
  • Программа Яззл стоит 3500 руб., тогда как СеоПультом можно оценивать стоимость продвижения совершенно бесплатно.
  • С сервисом SeoPult не покатят приколы сокрытия саттелитов, сделанных под Сапу, от индексации в Yahoo, а вот Yazzle такие ссылки вытащить не сможет. Да и, в целом, Yazzle, показывает меньше биржевых ссылок, чем инструмент от Unmedia.
  • СеоПульт подсчитывает распределение ссылочных бюджетов по ТОП 10 Яндекса гораздо быстрее нежели Яззл.

С другой стороны без программы Yazzle не обойтись при анализе общей стратегии наращивания ссылочной массы на сайты конкурентов, выявлении бесплатных источников получения ссылок на ресурс.

Поэтому при первичной оценке ссылочного бюджета удобно пользоваться сервисом SeoPult, а для более подробного анализа конкурентов рекомендую использовать Яззл.

Любопытно изучить:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Денис
    говорит:
    20.05.2013 | 00:55

    Javasea, по стоимости да, не очень актуальна, то есть если другими методами продвигать (отличными от биржевых ссылок), то можно дешевле в несколько раз продвинуть. Но для оценки конкуренции по запросу вполне можно использовать эту оценку.

  • Javasea говорит:
    24.04.2013 | 15:18

    Статья 2009 года? Сейчас, наверно, не актуальна?

  • Алена говорит:
    06.08.2012 | 15:51

    Цена расчитывается из конкурентности запроса, я верно понимаю? Я вот уже около полугода продвигаюсь мегаиндексом, результат достаточно высокий, но все-таки до конца не могу понять всех процессов системы. Хорошо что они постоянно пишут, рассказывают и показывают, так проще со всем этим разобраться. и еще внедряют сейчас «справку» у себя на сервисах.

  • Денис
    говорит:
    06.08.2012 | 13:17

    Donat, поясните, что вы подразумеваете под качеством запроса?

    Максим, что вы имеете ввиду под «лучше по цене»?

    Например, для НЧ мне требуется 50 руб для продвижения его в ТОП, зачем мне платить лишние 250 рублей Мегаиндексу за его продвижение (минимальная стоимость ведь 300 рублей). Кто-нибудь мне пояснит из «поклонников» Мегаиндекса?

  • Максим говорит:
    06.08.2012 | 10:38

    Вебэффектор лохотрон чистой воды. Есть сайт, хотел продвинуть по НЧ. НЧ — всего на весь рунет полноценных сайтов 10 от силы, остальное лажа — выдавалось в поиске с высосанном из пальца контекста. Пример: нужно продвинуть сайт с НЧ: синхрофазотрон купить в урюпинске. В топе — урюпинск новости, синхрофазотрон можно ли собрать дома, короче в таком духе. Так вот купили около 300 ссылок, ждал около 2 месяцев — эффект +2 — с 30 места до 28 места, по деньгам — 1500 р. Так что Мегаиндекс намного лучше по качеству, цене и «прозрачности» компании!

  • Donat говорит:
    06.08.2012 | 10:34

    Денис, лучше бы вы этого не писали! Страшно представить какого качества этот запрос будет!)))

  • Денис
    говорит:
    05.08.2012 | 21:01

    Donat, у Вебэффектора продвижение от 1 рубля на НЧ запрос, так что я очень сильно сомневаюсь, что Мегаиндекс одни из лучших по цене. Они одни из худших :)

  • Donat говорит:
    02.08.2012 | 12:54

    Пользуюсь мегаиндексом. продвигать по НЧ (низкочастотным) и среднечастотным запросом очень приятно. Так как стоит рублей 300 в месяц, что вполне оптимально. Другие запросы от тематики могут варьироваться. Ребята проделали действительно тяжелый путь для реализации автоматизации в сфере продвижения сайтов. собирая отзывы от знакомых убеждаюсь, что они одни из лучших по цене (!!!) и по качеству

  • Vasiliy говорит:
    23.08.2011 | 18:04

    Пробовал, сильно большое расхождение с реальными ценами. Для НЧ и так не долго посчитать(или закинуть пару дол. и все), а для СЧ и ВЧ он полную лажу выдает. Такое впечатление что на шару. Уже один раз повелся на этот чудо счетчик, теперь стоит вопрос как выкручиваться. Брать еще столько же сколько заявил??))) В итоге облазив рунет пришел к выводу никто толком не расскажет как считать. Везде с пустого в порожнее переливают

  • Олег говорит:
    13.01.2010 | 10:44

    Программа, безусловно очень хорошая. Но постоянно поднимается цена закачки в нее яндекс-денег. сначала это было 3%, потом 5%, теперь уже 10%! немного смахивает на посадку на иглу наркомана…

  • Господин Поздеев говорит:
    17.11.2009 | 02:14

    Проанализировав всех доноров замеченных в «нечестной игре» (размещение ссылок, невидимых пользователю, но индексируемых Поисковыми Системами) – 23% подобных площадок обладают исключительными параметрами – трастовые площадки, имеющие по несколько тысяч тИЦ баллов, имеющие десятки тысяч страниц в индексе и обладающие высочайшей работоспособностью. При этом стоимость подобной ссылки зачастую втрое меньше среднерыночной для аналогичных показателей.

  • CopyWriter говорит:
    23.10.2009 | 11:30

    Начало вашей статьи, похоже, отрерайтили. Уж больно как две капли воды похожо.
    http://www.seoadd.ru/2009/08/08/ssylochnogo-byudjeta-na-prodvijenie-sayta/

  • петр говорит:
    26.07.2009 | 20:56

    Да, seopult годится только для НЧ и для некоторых СЧ.
    ВЧ конкурентные зарпросы -тут не так просто… нажатием на кнопку не обходится, головой надо думать и много работать…

  • Денис
    говорит:
    01.06.2009 | 14:03

    AmiGator, да есть такое, от сайта очень сильно зависит. SeoPult для низкочастотки хорошо юзать, заодно и позиции отслеживаются на автомате

  • AmiGator говорит:
    30.05.2009 | 19:39

    опробовал seopult на четырех проектах. по конкурентным запросам вообще никак. заявленого бюджета не хватает чтобы даже войти в 30-ку… с простыми запросами конечно проще. вот думаю, что же все-таки не так…

  • Денис
    говорит:
    25.05.2009 | 20:52

    Владислав, я не оценивал, я просто открыл свой аккаунт и посмотрел сколько тратится на продвигаемые слова :)

  • Владислав говорит:
    25.05.2009 | 11:13

    А как вы оценили реальную стоимость продвижения в Сапе?

  • Иринка говорит:
    20.04.2009 | 19:42

    Я думаю можно найти другого клиента.

  • AmiGator говорит:
    06.04.2009 | 16:56

    а если он через неделю передумает, заново размещать? )

  • Исаев. говорит:
    03.04.2009 | 20:58

    Можно статьи просто удалить, если клиент отказался от проплаты.

  • AmiGator говорит:
    20.03.2009 | 18:28

    хм. во-первых не очень дешево вроди. во-вторых нет гарантий, что статью не удалят или она не выпадет из индекса, в-третьих это годится только для своих проектов, поскольку клиента двигать раз и навсегда не прикольно, раз заработал 10000 и пипец, а жить то на что? )

  • Виталий говорит:
    14.03.2009 | 21:00

    Я лично продвигаю статьями сейчас очень эффективно и дешево заплатил раз и всё платить больше не надо

  • Venadich говорит:
    07.03.2009 | 02:27

    Попробовал этот сервис на одном сайте. Не сказать, что все так красиво, но Имхо в качестве доп помощи можно поюзать. По крайней мере для СЧ/НЧ запросов.
    Хотя объективно судить не могу, т.к. использовал ~ 30% от рекомендованного бюджета!!!

  • Кирилл говорит:
    24.02.2009 | 19:49

    Мда недешевое это дело раскрутка сайта!

  • Денис
    говорит:
    06.02.2009 | 18:29

    угу, с новым сайтом, так точно нереально

  • AmiGator говорит:
    06.02.2009 | 17:24

    да, действительно колбасит выдачу. но интересно мне другое. я не уверен, что можно по этому запросу за обещанные 5000 выстрелить в топ… вот что я думаю…

  • Денис
    говорит:
    06.02.2009 | 16:53

    AmiGator, угу точно, у меня тоже теперь также стало, видимо, выдачу колбасило. Мое мнение по такому разбросу – что не все ссылки одинаково полезны, в этом первопричина.

  • AmiGator говорит:
    06.02.2009 | 14:43

    нет не ошибаюсь. вот скрин в доказательство http://amigator.ru/temp/budget_realty.png

  • Денис
    говорит:
    05.02.2009 | 19:55

    AmiGator, нигде не ошибаетесь? я больше 14 000 руб в ТОП 10 вообще не вижу затрат, а 10-е место у меня 5061 руб

  • AmiGator говорит:
    05.02.2009 | 17:44

    странно выглядит разброс внутри десятки на сеопульте. например по запросу «недвижимость в болгарии» 10-ое место тратит 36000, а остальные от 1000 до 5000. что то тут не так… или все же естественных ссылок так много? что думаете?

  • Анастасия говорит:
    31.01.2009 | 13:13

    Согласна, SEoPult лучшая программа в своем классе.

  • DomoBlogger говорит:
    22.01.2009 | 01:17

    Денис корректно и, по-моему, объективно описал программу, которая полезна не только для новичков. Присоединяюсь к рекомендации юзать SEoPult.

  • Арина говорит:
    13.01.2009 | 03:11

    я недавно занялась сайтом и нахожу эту информацию полезной, в плане подщитки!!

  • Оксана говорит:
    23.12.2008 | 00:54

    Спасибо за информацию!!!! обязательно испробую ваш продукт!

  • Денис
    говорит:
    19.12.2008 | 20:07

    scramble, сорри, значит все-таки первое ощущение меня не подвело и вы не бот :)
    по поводу объективности статьи, так давайте подискутируем, не пойму почему вы сомневаетесь в ее объективности и непредвзятости :)

  • scramble говорит:
    19.12.2008 | 19:40

    чорт, спалили. Вы соверешенно правы – я настолько же бот, насколько объективна ваша статья и рекламируемый продукт :)

  • Денис
    говорит:
    18.12.2008 | 17:11

    Antony, по поводу скрамбла, похоже на то, видимо меня смутило то, что он изначально не указал урл в соответствующем поле записи :)
    кстати, по поводу частоты обновления базы, админы Сеопульта утверждают, что раз в неделю биржевые базы обновляются

  • Antony говорит:
    18.12.2008 | 16:32

    Присматривался к системе, читал отзывы на Серче. Говорят, что руководство сеопульта само заявляло о не до конца отработанном механизме расчёта стоимости продвижения. Не единожды оптимизаторы-одиночки констатировали чудовищное расхождение реального бюджета с предложенным Пультом, причём, не в пользу последнего. КМК, рановато о системе говорить, не до конца отработана.
    А скрамбл – банальный спамобот, просто комент в тему пришелся.

  • ВиаГра говорит:
    17.12.2008 | 18:22

    Спасибо за статью!
    У меня добавленные в сеопульт проекты оценены там на 20-40% дороже. Так что мне дешевле пока что по-старинке, сапой.

  • Uranix говорит:
    17.12.2008 | 07:30

    Хочу добавить, что с помощью сеопульта определяется не конкретный бюджет, а некая вилка. Например если сеопульт сказал что бюджет составит 1000р, то добавив вилку получается 1000р +/-30% = от 700р до 1300р. А уж что вы скажете заказчику зависит от вашего профессионализма.
    По себе заметил, что сеопульт на мои проекты обычно задирает стоимость на 30% от реальной.

  • Денис
    говорит:
    16.12.2008 | 18:28

    scramble, это не блогун и не рекламная статья, это собственное исследование и попытка разобраться в инструментах оценки стоимости продвижения, а по поводу рекламных статей, все зависит от конкретного случая, пишите на e-mail

  • scramble говорит:
    16.12.2008 | 18:13

    Круто. Скажите, а у вас такую рекламу через блогун дают или вы сами размещаете? И сколько будет стоить подобная рекламная статья?