А можно ли верить Садовскому или пример с присвоением сайту 8-ми регионов. А также апдейт 20-го. - блог СЕО ПРЕСС
Янв
28

А можно ли верить Садовскому или пример с присвоением сайту 8-ми регионов. А также апдейт 20-го.

Те, кто был на конференции Продвижение сайтов в Интернете 2009, наверное, помнят заявления Садовского о том, что сайту Яндекс может присвоить не более 7-ми регионов. Сайтами счастливчиками с семью регионами могут оказаться только сайты, зарегистрированные в каталоге Яндекса.  Среди сео специалистов принято всегда воспринимать слова Александра, как истину. Действительно, уж кому другому лучше знать устройство поиска Яндекса, как не Александру. Но вот незадача, одному моему сайту из каталога Яндекса присвоили 8-мь регионов:

Яндекс отнес сайт к 8 регионам

Как тогда понимать слова Александра Садовского?

Я клоню к тому, что не стоит никогда целиком и полностью полагаться на голословные высказывания, даже если они исходят от авторитетных людей. Прислушиваться да, можно. Но воспринимать, как истину, лучше только проверенные на собственном опыте факты. Потому как даже опытные гуру могут ошибаться или намеренно вводить других в заблуждение.

UPD (!!!): Читаем развернутый ответ Александра Садовского в комментариях. Причина подобной картинки – расширение типологии регионов уже после ашмановской конференции. Александру верить можно! ) И спасибо ему, что разъяснил ситуацию.

Апдейт поиска Яндекса 20 января. Что же случилось?

Несколько слов также хотел бы сказать по поводу злополучного для многих апдейта Яндекса от 20 января. Часть сайтов с огромными портянками текста, уверенно и долго стоявших в ТОПах 10, »канули в лету». Причем некоторые улетели даже за первую сотню выдачи. По полуофициальному заявлению Яндекса, сделанному через SeoNews, произошли изменения в подходе к текстовому ранжированию, направленные в первую очередь на переоптимизированные страницы.

В то же самое время, другая часть сайтов с огромными переоптимизированными текстами благополучно осталась находиться в ТОПе. Что наводит на мысли, будто представители Яндекса чего-то не договаривают, и дело не только в текстовом ранжировании, а сам фильтр за переоптимизированные тексты накладывается по совокупности факторов.

По наблюдениям за своими сайтами свежевведнный фильтр коснулся только выборочных связок [запрос] ~ страница, поскольку есть примеры, когда одна и та же страница по одному запросу значительно опустилась в выдаче, а по другому – нет. Заметно также, что фильтр дорабатывается (а возможно даже обучается), поскольку апдейт поисковой базы Яндекса от 25 января унес новую партию переоптимизированных страниц из ТОПа 10 выдачи. Поскольку официального объявления от Яндекса о новом введенном фильтре до сих пор не последовало – значит, их все еще что-то не устраивает, и они будут продолжать работу в этом направлении.

Ну а нам, в первую очередь, имеет смысл приглядеться внимательно к текстам на сайтах, а также к технологии составления анкоров в новой сложившейся ситуации. Кстати, есть показательные примеры, когда после приведения текста на странице в «человеческий вид», фильтр со связки [запрос] ~ страница был снят, и сайт вернулся на прежнее место в ТОП 10.

При поддержке:

Профессиональное агентство контекстной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге.

P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Полезное по теме:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • e-mc.ru говорит:
    09.04.2010 | 17:30

    Денис, вот написали небольшой обзор по региональности в Яндексе http://www.e-mc.ru/regionalnost-v-yandex.html
    Надеюсь, вашим пользователям эта статья также будет интересной

  • Иван говорит:
    10.02.2010 | 16:58

    Прочитал высказывания про Садовского, хочу обратить внимание. Садовский- он не сам по себе. Он один из команды. Вполне понятно, что он делает то, что в рамках целей этой команды. И судя по всему делает хорошо, чему многим из нас учиться и учиться.
    И самое главное- у каждого своя голова на плечах, винить кого- то в своих ошибках.. ну, не правильно это. Не принесет пользы…

  • zerohold говорит:
    10.02.2010 | 13:08

    Не понятки с этими регионами, на самом деле

  • seonight говорит:
    09.02.2010 | 03:38

    to Vasiliy – У всех сайты разные и трафик естессно тоже. А трафик с ПС иногда, да наверное и большинстве случаев куда больше полезен и ценен чем с соц. сетей.

    А если по теме – С регионами «глубоко уважаемый яндекс» еще долго будет сводить сума оптимизаторов.

  • jesh говорит:
    07.02.2010 | 23:36

    жаль, что сайтам, которые не в ЯКе ничо не светит…

  • Vasiliy говорит:
    07.02.2010 | 16:32

    Все время подстраиваться под яшу с гошей – это голову свихнуть можно. А не проще ли писать тексты на своих сайтов для людей, а не для поисковых машин. Тем более видел статистику по некоторым сайтам у которых посещалка за 1000 уников в день, так у них основной трафик идет с социальных сетей, а не с поисковиков.

  • Вадим говорит:
    06.02.2010 | 04:11

    Еще осенью слышал о 8 регионах

  • Андрей говорит:
    04.02.2010 | 23:42

    Скажите, а если добавить сайтв ЯК и присвоить много регионов, то они действительно будут работать? Действительно ли в этих регионах сайт будет лучше ранжироваться.
    По логике ясно что лучше будет.

    Но ведь это алгоритмы. Не получится ли так, что в Я.вебмастере просто эти регионы будут красоваться, а толку от этого не будет никакого?

    Заранее спасибо.

  • Денис
    говорит:
    04.02.2010 | 02:11

    WMT, по принципу, что там есть представительства компании :)

  • MyOST говорит:
    02.02.2010 | 19:47

    По необходимости + при наличии определенных обстоятельств + при запросе на это дело.

    Обычно так. Нужно еще обосновать, что Ваш сайт нужен в том регионе и там есть представительство.

  • WMT говорит:
    02.02.2010 | 09:46

    А по какому принципу Яндекс присваивает такое количество регионов?

  • e-mc.ru говорит:
    01.02.2010 | 16:08

    Денис,
    Инфа ниоткуда – чистая логика.
    Возьмем наш сайт http://www.e-mc.ru/
    Его регионами являются:
    Москва (rstr=-213)
    Москва и область (rstr=-1)
    Центр(rstr=-3)
    Россия(rstr=-225)
    Вид запросов к Яндексу: http://yandex.ru/yandsearch?text=&clid=48648&serverurl=www.e-mc.ru&rstr=-225

    Вот вам 4 региона. Хотя реально, регион один – Москва.
    И так с любым сайтом, можете проверить сами.

    ПС. Если у Вас на сайте действительно отметился Александр Садовский, то его объяснение про новую топологию вполне укладывается в такое объяснение.

  • mr. itouch говорит:
    31.01.2010 | 18:49

    Забавно :) у моего сайта было 2 региона, на следующий ап опять один стал.

  • MyOST говорит:
    31.01.2010 | 00:34

    Денис, что прям сам Александр, собственной персоны… ну тогда каюсь…

    По датам действительно сложно на память восстановить, поэтому и написал что боюсь соврать.

    P.S. сейчас уточнил инфу – оказалось даже раньше августа было подтверждение получено.

  • Денис
    говорит:
    31.01.2010 | 00:25

    Dabster, да вроде не дух это был :)

  • Dabster говорит:
    30.01.2010 | 23:53

    Дух Садовского «освятил» этот сайт. Теперь ждём других духов, гномов и карлсонов. Мне, например, было бы интересно, чтобы заглянул дух Лебедева и написал что он сам думает про Садовского и Яндекс.

  • seoded говорит:
    30.01.2010 | 23:48

    К естественности же, Яндекс «подталкивает» нас со дня своего основания. И правильно, в принципе, делает. И лично я с удовольствием перейду на полностью «человеческие» тексты. Сразу же, как только робот Яндекса обзаведется человеческим ИИ.

  • seoded говорит:
    30.01.2010 | 23:42

    Это ж надо, рядом со мной «прошел» сам Александр Садовский :-) Сделаю скриншот этой страницы вашего, Денис, блога и повешу на стенку :-)

  • Денис
    говорит:
    30.01.2010 | 23:07

    Александр, спасибо за ответ. Картинку с регионами заметил примерно месяц назад, так что по времени, если быть точным – месяц, полтора прошло с момента заявления. Пост подправил.

    MyOST, судя по комментарию Александра, выходит, что совсем недавно расширилась типология регионов

  • Александр Садовский говорит:
    30.01.2010 | 17:51

    «Никому верить нельзя. Мне — можно.» (c) Мюллер из фильма

    Прежде чем пытаться уличить кого-нибудь во лжи или ошибке, оцените, сколько времени прошло с момента заявления. Прошло более двух месяцев. С тех пор у нас расширилась типология регионов. Хотя по каждому из типов по-прежнему не может быть более 7 регионов, в сумме это число может быть немного выше.

  • MyOST говорит:
    30.01.2010 | 15:17

    Денис, боюсь соврать точно по датам, но осенью и инфа уже была, август/сентябрь чтоли…

  • Денис
    говорит:
    30.01.2010 | 15:15

    seoded, в общем, Яндекс нас подталкивает к имитации «естественности» продвижения, как в текстах, так и в ссылках – будем работать :)

    MyOST, значит я не в теме, у себя подобную картину наблюдаю уже примерно месяц…

  • MyOST говорит:
    30.01.2010 | 05:45

    По поводу регионов – давно инфа есть про 8, не 7.

  • seoded говорит:
    30.01.2010 | 01:19

    Либо, как вариант, во всем виноват SeoPult :-)

  • seoded говорит:
    30.01.2010 | 01:02

    С парой сайтов, вернее, с отдельными их страницами у меня произошла точно такая же ситуация, как и описанная вами в статье. По запросу, допустим, «продажа тапок» страницы упали с 5-7 на 70-90 места. Такая же ерунда случилась с ними и по запросу «купить тапки». Но!

    Те же самые страницы по запросам «купить тапки недорого», «продажа покупка тапок» и т.д. наоборот поднялись на 1-3 места.

    Текст на страницах «человеческий», но достаточно оптимизированный. За несколько дней до «исторического» апдейта на данные страницы были закуплены ссылки с вышеуказанными анкорами. Через SeoPult с использованием их технологии SeoPult+.

    До этого на эти страницы покупались ссылки исключительно с точными вхождениями ключевиков в анкоры, «продажа тапок» и «купить тапки» (без разбавления вида «купить тапки недорого», «продажа покупка тапок» и т.д.).

    Таким образом, я делаю вывод, что этот своеобразный «пенальти», назовем его для простоты «фильтр Мэникей», накладывается Яндексом по совокупности факторов (как и АГС-30) по достижении ими определенного порога (также, как и определяются сетки ГС для Sape).

    Базовым же фактором для Мэникей является текстовый контент на сайте, точнее, плотность ключевых слов.

    Определяющим, или подтверждающим – количество ссылок с анкорами в виде точных вхождений ключевых слов.

    Дополнительными – число ссылок за единицу времени на одну и ту же страницу сайта, качество доноров, «однообразие» ссылок (т.е., например, только ссылки, купленные через биржи).

    Отсюда следует, что, чтобы не попасть под Мэникей, можно, допустим, продолжать оптимизировать страницы по-старому, но использовать более разнообразные внешние ссылки. Как в плане анкоров, так и в плане разнообразия источников. Либо наоборот.

    В идеале же используем тексты с «естественной» оптимизацией и «разноплановые» ссылки с различными анкорами, при этом появляющиеся с различной скоростью и на разные страницы сайта.

    Вот как-то так я для себя решил. Это все, конечно, нужно проверять и ставить эксперименты. Но, думаю, что примерно в Мэникей все так и есть.

  • Денис
    говорит:
    29.01.2010 | 19:45

    e-mc.ru, откуда инфа, что Россия и Украина как бы не считаются за регионы, а являются надстройками? Как отдельные факторы ранжирования они вроде используются, поэтому на чисто логическом уровне не считать их регионами оснований нет. У вас кстати тоже есть подобные примеры с надстройками Россия, Украина?

    SEOinSoul, конкретных данных нет, но походу все очень не просто, и эта фильтрация зависит от набора параметров связки [запрос] ~ страница сайта.

    Т.е. как пример, почему бы не отправлять под фильтр те сайты, на которых одновременно плотность ключевика и в тексте, и в анкорах ссылок на страницу превосходит определенный процент, а этот процент поставить в зависимость от IDF ключевика (для простоты ключевик – однословник). Кароче вариантов – масса, и к одному тексту привязывать фильтр нельзя, иначе бы с переспамленными текстами полетели все сайты. Но ведь часть осталась!

  • Demonman говорит:
    29.01.2010 | 18:16

    Свои не истовствова по выдаче яндекса, я выкладывал на сеоньюз http://www.seonews.ru/events/comments/119526.php

    На счет плотности и точности вхождений, можно всё сказать зависит точно от сайта, то есть если на сайт стоит тысяча ссылок и и сайт например при всех предыдущих алгоритмах был в топе, то сейчас он тоже может остаться в топе, я встречал это на примере топа межкомнатных дверей, проверял плотности есть один сайт актен-дорс, так у него плостности вообще не такие как у всех но он в топе до сих пор, и так во многих топах, то есть яндекс говорит создавайте реально сайты для людей.

    Могу сказать что, на страничке должны быть H1-H2, выделение жирым и подчеркиванием заголовков, должны быть картинки и они должны быит подписаны, обязательно должны быть цены, выделением несколькими цветами текста(Спецпредложения, Срочно, звоните), если хотите поообщаться пишите на 447918800

  • e-mc.ru говорит:
    29.01.2010 | 16:44

    Денис,
    Украина – это надрегион для Киева.
    Россия – это надрегион для остальных городов, указанных на рисунке.
    Фактически, сайт добавлен в 6 регионов.
    Так что Ваш пример не совсем корректен.
    Если найдете сайт, где будет больше семи регионов исключая надрегионы, вот это будет бомба!

  • SEOinSoul говорит:
    29.01.2010 | 14:44

    Денис, а какие есть наблюдения по поводу оптимизированности текста, т.е. при каком объеме, количестве точных вхождений ключей или может быть плотности ключевых слов Яндекс применяет свой фильтр ?